План внеурочной деятельности_2024-2025

Приложение 5 к приказу
МАОУ СОШ № 48
города Тюмени
от 18.06.2024 № 64

План внеурочной деятельности
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 48 города
Тюмени имени Героя Советского Союза
Дмитрия Михайловича Карбышева
на 2024-2025 учебный год

г. Тюмень, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего, основного
общего, среднего общего образования:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая
2021 г. № 286 ―Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования‖ (с изменениями от 18.06.2022 Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации № 569);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая
2021 г. № 287 ―Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования‖ (с изменениями от 18.06.2022 Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации № 568);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022
г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №
413»; Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 № 03-ПГ-МП-42216
«Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во
внеурочной деятельности»;
 Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационнометодическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования»)
Основные образовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования реализуются
образовательной
организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности с
соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(далее – СП 2.4.3648-20), Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПин 1.2.3685-21).
Под внеурочной деятельностью (далее – ВД) при реализации ФГОС
понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных
от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
ВД решает следующие задачи:
•
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении

2

планируемых результатов освоения программ начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования;
•
совершенствование навыков общения со сверстниками и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
•
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с
учетом правил безопасного образа жизни;
•
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
•
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде:
умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
•
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
•
формирование культуры поведения в информационной среде.
План ВД для обучающихся начального общего образования определяет
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности (до
1320 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся,
возможностей образовательной организации и социальных запросов родителей и в
соответствии с основной образовательной программой начального общего
образования МАОУ СОШ № 48 города Тюмени (ООП НОО). В период каникул
для продолжения внеурочной деятельности дети посещают детский
оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при школе.
ВД в рамках реализации ФГОС НОО включает образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и
направленных на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить
ряд задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития
обучающихся; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, запросов семьи,
культурных традиций, национальных и традиционных особенностей региона.
Содержание внеурочной деятельности реализуется через различные формы
организации занятий, отличных от урочной системы обучения, таких, как
экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, клубы, поисковые задания,
творческие проекты, олимпиады, детские общественные объединения.
Внеурочная деятельность нацелена на подготовку человека для жизни в мире
людей.
При организации внеурочной деятельности учитываются гигиенические
требования к условиям реализации основной образовательной программы,
возрастные особенности учащихся и обеспечивается баланс между двигательноактивными и статическими занятиями.
Занятия ВД в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени проводятся в объеме до 10
часов в неделю
в рамках аудиторной и внеаудиторной нагрузки, а также с
учетом индивидуальной траектории внеурочной занятости обучающихся. С целью

3

обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности учтены:
Информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности «Разговоры о важном»;
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и потребностей обучающихся;
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся;
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов, также в рамках реализации
программы развития социальной активности обучающихся начальных классов
«Орлята России»;
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
По видам деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Реализуется
через занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах,
организация спортивных турниров и соревнований, Дней здоровья) и программу
«Подвижные игры».
2.
Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов. Реализуется в рамках научного общества «Малая
Академия», подготовки к предметным олимпиадам, школьной научнопрактической конференции «Шаг в будущее».
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества, на формирование
знания о техническом
прогрессе и сохранении природы, на ориентацию в мировой художественной
культуре и повседневную культуру поведения, доброжелательное
отношением
к окружающим. Реализуется через организацию цикла еженедельных
интерактивных занятий «Разговоры о важном», коллективные творческие дела,
проекты социально - значимой деятельности.
4.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению,
а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Реализуется через организацию работы кружков «Город Мастеров».
5.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления младших
школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки

4

выполнения разных видов работ на компьютере. Реализуется программу
факультатива «Путешествие в компьютерную Долину».
6.
Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию. Реализуется через программу научного клуба общения «Мы и
окружающий мир», программу факультатива «Я-гражданин России», организацию
программу кружков «Шахматы».
7.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне
ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся
преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Реализуется
через курс программы «Основы функциональной грамотности».
Занятия ВД организуют учителя начальных классов, учителя –
предметники, педагоги дополнительного образования.
Реализуется интегративная модель внеурочной деятельности (на основе
сотрудничества школы и учреждений дополнительного образования).
Социальными партнѐрами в организации ВД являются МАУ ДО ДМЦ «Алый
парус», «Еврошкола», ГАУК ТО «Музейно-просветительское объединение»,
ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение», МАУ ДО ДЮСШ
«Водник» города Тюмени, обособленное структурное подразделение «Дом
культуры «Водник», МАУК «ЦКиТ «Тюмень», МАУ ДО «Детская школа
искусств им. В.В. Знаменского».
Преподаватели ведут занятия по программам, рекомендованными
Министерством образования и науки РФ, авторским программам. В подборе
программ ВД соблюдается принцип преемственности и последовательности. Все
программы внеурочной деятельности направлены на следующие результаты:
- приобретение учащимися социальных знаний;
- понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества;
- получение школьниками опыта самостоятельного социального действия;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся;
Главным эффектом реализации программ внеурочной деятельности
является развитие личностных качеств обучающихся.
Занятия с одарѐнными детьми сопровождаются организацией проектной и
исследовательской деятельности школьников.
Для занятий внеурочной деятельностью используются учебные кабинеты
школы, актовый зал, спортивные залы и спортивная площадка, библиотека,
способы
электронного
обучения
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий. Основное содержание и объѐм занятий внеурочной
деятельности отражены в таблицах 1,2,3,4.
Таблица 1.
План внеурочной деятельности
Направления деятельности

Виды ВД

Количество часов в год/ за
период освоения ООП НОО
1
2
3
4
всего

5

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с об
учащимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов потребностей
обучающихся и потребностей
обучающихся

Спортивнооздоровител
ьное
49,5

68

68

68

253,5

33

34

34

34

135

34
34

34
34

118,5
135

Информацио
нная
культура

Коммуникат
ивная
16,5
33

34
34

Коммуникат
ивная

Интеллектуа
льные
марафоны
Проектноисследовате
льская
«Учение с
увлечением!»
Художестве
нноэстетическая

Итого

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

297

340

340 340

1317

6

Таблица 2.

Направления деятельности
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с об учащимися
комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся

Спортивнооздоровител
ьное

1,
5

2

2

2

2

Информаци
онная
культура
1

Коммуникат
ивная
Коммуникат
ивная
Интеллекту
альные
марафоны

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Учение с
увлечением!» 1
Художествен
ноэстетическая

1

1,
5

Проектноисследовате
льская
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов
потребностей обучающихся и

4
класс

Аудито
рная
Внеауд
иторна
нагрузк
Аудито
яа
рная
нагрузк
а
Внеауд
нагрузк
иторна
Аудито
яа
рная
нагрузк
Внеауд
а
иторна
нагрузк
Аудито
яа
рная
нагрузк
Внеауд
а
иторна
нагрузк
яа
нагрузк

Виды ВД

Количество часов
1
2
3
класс
класс
класс

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

потребностей обучающихся
Итого
Недельная нагрузка

5

4

9
часов

5

5

10
часов

5

5

10
часов

5

5

10
часов

8

Таблица 3.
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
на 2024-2025 учебный год 1 классы
Форма реализации и
название

Направления деятельности
Виды ВД

Количество часов
Кто реализует
в неделю по
данному
направлению
Всего Ауд. Внеауд

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов
потребностей обучающихся и
потребностей обучающихся
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся

Коммуникативн
ая деятельность

Цикл интерактивных
занятий «Разговоры о
важном»

Художественно
-эстетическая
творческая
деятельность

Предметно-практическая
мастерская:
Курс программы
«Тропинка в
профессию»
«Основы
функциональной
грамотности»

«Учение с
увлечением!»

1

Классный
руководитель

1

Учитель начальных
классов
1

1

1

Учитель начальных
классов, педагог
дополнительного
образования

1

Вариативная часть

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в

Спортивнооздоровительна
я деятельность

На выбор:
Час игр «Подвижные
игры»

1,5

1

Классный
руководитель

творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся

Проектноисследовательс
кая
деятельность

Интеллектуальн
ые марафоны

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно с об

Коммуникативн
ая деятельность

Информационн
ая культура

Спортивнооздоровительные акции,
спортивные секции,
беседы ЗОЖ,
физкультминутки на
уроках, внеклассные
занятия и соревнования,
Дни здоровья.
НО «Малая Академия»
(подготовка к
предметным
олимпиадам, школьной
научно-практической
конференции «Шаг в
будущее»
На выбор: факультатив
«Я-гражданин России»,
научный клуб «Мы и
окружающий мир»,
секция «Шахматы»
(коллективные
творческие дела,
проекты социально значимой деятельности),
ЮИД, ЮНАРМИЯ,
Карбышевцы,
Школьный музей
Проект «Орлята России»
«Путешествие в
компьютерную Долину»

0,5

Учитель начальных
классов, учитель
физической культуры,
педагог
дополнительного
образования
Учитель начальных
классов, руководитель
научной работы

1

1

Учитель начальных
классов
1

1

1,5

1

1,5

Учитель начальных
классов, педагог
дополнительного
образования

1

10

учащимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
Итого

9

5

4
Таблица 4.

План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
на 2024-2025 учебный год 2-4 классы
Форма реализации и
название

Направления деятельности
Виды ВД

Количество
часов в неделю
по данному
направлению
Все
го

Ауд
.

Кто реализует

Вне
ауд

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов
потребностей обучающихся и
потребностей обучающихся
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся

Коммуникатив
ная
деятельность

Цикл интерактивных
занятий «Разговоры о
важном»

Художественн
о-эстетическая
творческая
деятельность

Предметно-практическая
мастерская:
Курс программы
«Тропинка в профессию»

«Учение с
увлечением!»

Курс программы
«Основы
функциональной
грамотности»

Классный руководитель
1

1
Учитель начальных
классов

1

1

1

1

Учитель начальных
классов, педагог
дополнительного
образования

Вариативная часть

11

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся

Спортивнооздоровительн
ая
деятельность

Художественн
о-эстетическая
творческая
деятельность
Проектноисследователь
ская
деятельность

Интеллектуаль
ные марафоны

На выбор:
Час игр «Подвижные
игры»
Спортивнооздоровительные акции,
спортивные секции,
беседы ЗОЖ,
физкультминутки на
уроках, внеклассные
занятия и соревнования,
Дни здоровья.
Проект «Орлята России»

Классный руководитель
1

2
1

1
НО «Малая Академия»
(подготовка к
предметным олимпиадам,
школьной научнопрактической
конференции «Шаг в
будущее»
На выбор: факультатив
«Я-гражданин России»,
научный клуб «Мы и
окружающий мир»,
«Шахматы»

Учитель начальных
классов, учитель
физической культуры,
педагог дополнительного
образования

1
Учитель начальных
классов, руководитель
научной работы

1

1

Учитель начальных
классов
1

1

12

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с об учащимися
комплекса мероприятий
воспитательной направленности

Коммуникатив
ная
деятельность

Информацион
ная культура

Общественно-полезная
деятельность,
коллективные творческие
дела, проекты социальнозначимой деятельности,
ЮИД, ЮНАРМИЯ,
Карбышевцы, Школьный
музей
«Путешествие в
компьютерную Долину»
Итого

Учитель начальных
классов, педагог
дополнительного
образования
1

1

1

1

10

5

5

13

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО включает
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования. Объем
внеурочной деятельности для основного общего образования – до 1750 часов.
В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, в целях обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся, сформирован план внеурочной
деятельности в 5-9- х классах.
План ВУД для обучающихся основного общего образования определяет
состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной с учетом
интересов обучающихся, возможностей образовательной организации и
социальных запросов родителей (законных представителей) по направлениям
развития личности.
Для организации внеурочной деятельности выбрана модель с
преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий, в реализации которой участвуют учителя-предметники, классные
руководители, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования.
Координационная роль принадлежит классным руководителям, которые в
соответствии с функциональными обязанностями взаимодействуют с
педагогическими работниками, осуществляющими внеурочную деятельность:
- организуют образовательную деятельность, оптимальную для развития
образовательного и творческого потенциала обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
- организуют систему отношений через разнообразные формы
воспитательной деятельности коллектива класса, в том числе с использованием
бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта,
открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также
организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным
фондам, ресурсов средств массовой информации (образовательные и научнопопулярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении);
- осуществляют моделирование (отражение) реальной жизни (то есть
подготовка к решению реальных жизненных ситуаций);
- организуют социально-значимую, творческую деятельность обучающихся
с использованием дистанционных образовательных технологий.
Для реализации направлений внеурочной деятельности используется
потенциал социальных партнѐров: МАУ ДО ДМЦ «Алый парус», МАУ ДО ЦВР
«Дзержинец», ДЮСШ №1 города Тюмени, ДСЮШОР №2 города Тюмени, МАУ
ДО ДЮСШ №3 города Тюмени, МАУ ДО ДЮСШ «Водник», СК «Гагаринский»,
ДК «Водник», Лингвистический центр «Еврошкола», ГАУК ТО «Тюменская
областная научная библиотека имени Д.М. Менделеева», филиал № 11, 12
Детской библиотеки, ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское
объединение». ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер», МАУК
«Центр культуры и творчества «Тюмень»», МАУК «Молодѐжный театр
«Ангажемент» им. В.С. Загоруйко», ФГБ ВО ТО «Тюменский индустриальный
университет».
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи,
14

культурных традиций, национальных и традиционных особенностей региона.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО
образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных
занятий внеурочной деятельности. При проведении двух и более занятий подряд
установлен перерыв длительностью 10 минут для отдыха детей и проветривания
помещений. Внеурочная деятельность осуществляется в первой и во второй
половине дня, в зависимости от сменности занятий. В период каникул для
продолжения внеурочной деятельности дети посещают детский оздоровительный
лагерь с дневным пребыванием при школе.
Внеурочная деятельность определяет выбор форм работы, которые
ориентированы на социокультурное взаимодействие (командную работу) и
самостоятельную деятельность учащегося.
Часы внеурочной деятельности для 5-9 классов направлены на социальное,
творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации
и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в
обучении и социализации.
Направления внеурочной деятельности:
1)
Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности;
2)
Формирование функциональной грамотности обучающихся;
3)
Профориентационные интересы и потребности обучающихся;
4)
Интеллектуальные
и
социокультурные
потребностей
обучающихся;
5)
Творческое и физическое развитие, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов;
6)
Социальные интересы и потребности обучающихся, направленные
на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» реализуют развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре,
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Занятия по формированию функциональной грамотности направлены на
развитие способности обучающихся применять приобретѐнные знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение
связи обучения с жизнью), на формирование и развитие функциональной
грамотности
школьников: читательской, математической, естественно15

научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и
глобальных компетенций через курс программы «Функциональная грамотность:
учимся для жизни».
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуют развитие ценностного отношения
обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в жизни, формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования
и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для
дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности в рамках
реализации программы «Россия – мои горизонты» в 6-9-х классах, в 5-х классах
реализуется программа «Шоу профессий». Содержание направлено на:
знакомство с миром профессий и способами получения профессионального
образования;
создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения,
работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе,
способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
Уровень реализации профминимума – продвинутый.
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся в рамках дополнительного или углубленного
изучения учебных предметов или модулей; в рамках исследовательской и
проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального
компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников
образовательных отношений в рамках курса программы по устранению
предметных дефицитов; кружки «Занимательная математика», «Компьютерная
графика», «Тайны русского языка», специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в
социальной коммуникации.
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов способствуют на удовлетворению
интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов,
раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к
культуре через участия в мероприятиях Спортивного клуба, реализацию проекта «
Гиревой
спорт»,
спортивные
секции,
курса
программы
«Мир
визуальнопространственных искусств», Театральной студии.
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности
способствуют развитию важных для жизни подрастающего человека социальных
умений – заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность,
лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность,
16

отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения, что позволяет
обеспечить психологическое благополучие обучающихся в образовательном
пространстве школы, создать условия для развития ответственности за
формирование макро и микро коммуникаций, складывающихся в образовательной
организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни.
Основное содержание и объем занятий внеурочной деятельности отражены в
таблицах 5,6,7.
Таблица 5.
Количество часов, отводимое на реализацию направлений ВУД, в разрезе
классов в течение учебного года
Количество часов в год/ за период
Направлен
Направления ВУД
освоения ООП ООО 5-9 класс
ия
5
6
7
8
9
развития
Итог
класс
класс
класс
класс
кла
о
личности
сс
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
Физическое
51
51
51
51
51
255
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
Творческое
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
34
34
34
170
34
34
развитии способностей и
талантов
Занятия, направленные на
Социальное
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ,
51
51
51
51
51
255
детских общественных
объединений, органов
ученического самоуправления,
на организацию совместно с об
учащимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
ИнформационноГражданскопросветительские занятия
патриотичес
патриотической, нравственной
кое
68
68
68
68
68
340
и экологической
направленности
Занятия, связанные с
Интеллекту
реализацией особых
альное
68
68
68
68
68
340
интеллектуальных и
социокультурных
17

Количество часов в год/ за период
освоения ООП ООО 5-9 класс

Направлен
ия
развития
личности

Направления ВУД

потребностей
обучающихся
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов потребностей
обучающихся и потребностей
обучающихся

Общекульт
урное,
интеллекту
альное
Социальное

Итого:

5
класс

6
класс

7
класс

34

34

34

8
класс

9
кла
сс

Итог
о

34

34

170

34

34

34

34

34

170

340

340

340

340

340

1700

Таблица 6.
Количество часов, отводимое на реализацию направлений ВУД, в разрезе 5-9
классов в течение недели

Занятия, направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое

Физическое
Творческое

9
класс

Аудиторная
нагрузка
Внеаудиторна
я нагрузка
Аудиторная
нагрузка
Внеаудиторна
я нагрузка
Аудиторная
нагрузка
Внеаудиторна
я нагрузка
Аудиторная
нагрузка
Внеаудиторна
я нагрузка
Аудиторная
нагрузка
Внеаудиторна
я нагрузка

Направления ВУД

Направле
ния
развития
личности

5
класс

Количество часов в неделю
6
7
8
класс
класс
класс

1

0,5

1

1

0,5

1

1

0,5

1

1

0,5

1

1

0,5

1

Социальное

1

1

1

1

1

18

сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
об учащимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов потребностей
обучающихся и
потребностей
обучающихся

Гражданск
опатриотич
еское

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Интеллект
уальное

Общекуль
турное,
интеллек
туальное

1

1

1

1

1

Социальное

Итого
Недельная нагрузка

1

1

0,
5

1

0,
5

1

0,
5

1

0,
5

1

0,
5

6

4

6

4

6

4

6

4

6

4

10
часов

10
часов

10
часов

10
часов

10
часов

19

Таблица 7.
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
на 2024-2025 учебный год 5-9 классы
Направления ВД Направлени Наименование
е развития
личности

Всег
Из них
Форма
о
Ауд. Внеау. реализации
часо
в
5-9 классы

Кто реализует

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

Гражданскопатриотичес
кое

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

Общекульту
рное,
интеллектуа
льное

Занятия,
направленные на
удовлетворение

Социальное

«Разговоры
о важном»

Интерактивны
е занятия,
классные
часы, беседы,
встречи,
экскурсии,
проекты

1
Культурнопросветительские проекты
«Россия – моя история»,
«Наследники»,
Президентская
библиотека»
«Функциональная
грамотность: учимся для
жизни»

«Россия – мои горизонты»
Проекты
«Билет
в
будущее»,

2
1

1

2

1

1

1

Интегрирован
ные курсы,
метапредметн
ые кружки
или
факультативы
Деловые
игры, квесты,
решение

Классный руководитель,
ГАУК ТО «Тюменская
областная научная
библиотека имени Д.М.
Менделеева», филиал № 11,
12 Детской библиотеки,
ГАУК ТО «Тюменское
музейно-просветительское
объединение», ГАУ ДО ТО
«Дворец творчества и
спорта «Пионер»»
Классные руководители

Учитель-предметник
МАОУ СОШ № 48 города
Тюмени,
20

Направления ВД Направлени Наименование
е развития
личности
профориентацион
ных интересов
потребностей
обучающихся и
потребностей
обучающихся

Всег
о
часо
в

Из них
Форма
Ауд. Внеау. реализации

«Шоу профессий».
Проект
профессия»

«Первая

Кто реализует

кейсов,
изучение
специализиро
ванных
ресурсов,
профессионал
ьные пробы,
беседы,
экскурсии

Многопрофильный колледж
Тюменского
индустриального
университета,
Тюменский медицинский
колледж,
Колледж цифровых и
педагогических технологий,
Тюменский колледж
транспортных технологий и
сервиса

секции,
спортивный
клуб

Учитель физической
культуры МАОУ СОШ №48
города Тюмени, ДЮСШ №1
города Тюмени, ДСЮШОР
№2 города Тюмени, МАУ
ДО ДЮСШ №3 города
Тюмени, МАУ ДО ДЮСШ
«Водник», СК
«Гагаринский»

Вариативная часть

Занятия,
Физическое
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и

Спортивные
секции
(волейбол,
баскетбол,
футбол,
спортивный
туризм, школа выживания,
легкая атлетика), занятия в
спортивных и туристских
секциях
и
клубах,
«Гиревой спорт»
Дни здоровья,
туристический слет,
спортивные соревнования,
ГТО

1
1,5

0,5

слеты,
соревнования,
дни здоровья,
сдача
нормативов

21

Направления ВД Направлени Наименование
е развития
личности
талантов

Занятия,
связанные с
реализацией
особых
интеллектуальны
хи
социокультурных
потребностей
обучающихся

Творческое

Интеллектуа
льное

На выбор:
Театральная студия, курс
программы
«Мир
визуальнопространственн
ых
искусств»,
«Жемчужина»,
«Основы журналистики»,
«Театральный
английский»,
«Мир
рукоделия»
Проект
«Пушкинская
карта»
Кружки, клубы, курсы на
выбор:
«Занимательная
математика»,
«Компьютерная графика»,
«Тайны русского языка»,
«English club»,

Всег
о
часо
в

1

1

музыкальных,
хоровых
студиях,
театральных
кружках или
кружках
художественн
ого
творчества

Кто реализует

Руководитель школьного
объединения МАОУ СОШ
№ 48 города Тюмени,
МАУК «Центр культуры и
творчества «Тюмень»»,
МАУК «Молодѐжный театр
«Ангажемент» им.
В.С.Загоруйко»

Интегрирован
ные курсы,
метапредметн
ые кружки,
клубы

1,5
Программа
курса
«Инжиниринг по русскому
языку»,
«Инжиниринг
по
математике»
Школьное
научное
общество «Фотон»,

Из них
Форма
Ауд. Внеау. реализации

1

Учитель-предметник
МАОУ СОШ № 48 города
Тюмени, МАУ ДО ЦВР
«Дзержинец», ГАУК ТО
«Тюменская областная
научная библиотека имени
Д.М. Менделеева», филиал
№ 11, 12 Детской
библиотеки, ГАУК ТО
«Тюменское музейнопросветительское
объединение»,
Лингвистический центр
Интерактивны «Еврошкола», ФГБ ВО ТО
е занятия,
«Тюменский
22

Направления ВД Направлени Наименование
е развития
личности
проектно
исследовательская
деятельность.
Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления

Социальное

Всег
о
часо
в

Из них
Форма
Ауд. Внеау. реализации

-

0,5

На выбор: Программа
курса волонтѐры «Добрые
сердца», РДДМ, ЮИД,
«Лесной десант»,
«Юные Карбышевцы»,
МЧС,
объединение
«Познай
себя».

Курс,
соревнования,
конкурсы,
фестивали,
капустники,
флешмобы,
социальные
проекты
1

ИТОГО

олимпиады,
конкурсы,
соревнования

10

Кто реализует

индустриальный
университет»,
Учитель-предметник
руководитель НО
МАУ ДО ДМЦ «Алый
парус», классные
руководители,
руководители объединений

1

6

4

23

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС СОО включает
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы среднего общего образования. План
внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 48 города Тюмени представляет собой
описание целостной системы функционирования образовательной организации в
сфере внеурочной деятельности и включает:
•
организацию
деятельности
ученических
сообществ
(групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций (в том числе и в рамках РДДМ);
• реализацию курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы средней школы);
• воспитательные мероприятия.
Для организации внеурочной деятельности выбрана интегративная модель,
в реализации которой участвуют учителя-предметники, классные руководители,
педагог-психолог, педагоги дополнительного образования. Координационная
роль принадлежит классным руководителям, которые в соответствии с
функциональными обязанностями взаимодействуют с педагогическими
работниками, осуществляющими внеурочную деятельность:
-организуют образовательную деятельность, оптимальный для развития
образовательного и творческого потенциала обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
-организуют
систему
отношений
через
разнообразные
формы
воспитательной деятельности коллектива класса;
- осуществляют моделирование (отражение) реальной жизни (то есть
подготовка к решению реальных жизненных ситуаций) в первую очередь,
направленную на профессиональное самоопределение старшеклассников;
-организуют социально-значимую, творческую деятельность обучающихся.
Для реализации направлений внеурочной деятельности используется
потенциал социальных партнѐров: МАУ ДО ДМЦ «Алый парус», МАУ ДО ЦВР
«Дзержинец», ДЮСШ №1 города Тюмени, ДСЮШОР №2 города Тюмени, МАУ
ДО ДЮСШ №3 города Тюмени, МАУ ДО ДЮСШ «Водник», СК «Гагаринский»,
ДК «Водник», Лингвистический центр «Еврошкола», ГАУК ТО «Тюменская
областная научная библиотека имени Д.М. Менделеева», филиал № 11, 12
Детской библиотеки, ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское
объединение». ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер», МАУК
«Центр культуры и творчества «Тюмень»», МАУК «Молодѐжный театр
«Ангажемент» им. В.С.Загоруйко», ФГБ ВО ТО «Тюменский индустриальный
университет».
Программы ВУД направлены на достижение следующих результатов:
- приобретение учащимися социальных знаний и умений;
- формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества;
- получение школьниками опыта самостоятельного социального действия;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Объем часов внеурочной деятельности на уровне среднего общего
образования (до 700 часов за два года обучения) определяется с учетом интересов
24

обучающихся и их родителей (законных представителей), культурных традиций,
национальных и традиционных особенностей региона, а также возможностей
школы. Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели,
предусмотренная планом внеурочной деятельности, соответствует требованиям
СанПин и осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий в
количестве до 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность в каникулярное
время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ
(лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на
базе загородных детских центров, в туристических походах, экскурсиях,
экспедициях, поездках и т.д.) с применением дистанционных образовательных
технологий, с использованием бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений
культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастерклассов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным,
литературным, архивным фондам.
Курс внеурочной деятельности в 10,11-х классах реализуется по
направлениям:
1)
Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности;
2)
Формирование функциональной грамотности обучающихся;
3)
Профориентационные интересы и потребности обучающихся;
4)
Интеллектуальные и социокультурные потребностей обучающихся;
5)
Творческое и физическое развитие, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов;
6)
Социальные интересы и потребности обучающихся
Вариативность содержания внеурочной деятельности определяется
профилями обучения (естественнонаучный, гуманитарный.
социальноэкономический, технологический, универсальный).
В рамках реализации естественнонаучного профиля организуются поездки
и экскурсии в естественнонаучные музеи, зоопарки, биопарки, аквариумы,
заповедники, национальные парки и т.п.
В рамках реализации социально-экономического профиля организуются
экскурсии на производства, в банки, в экономические отделы государственных и
негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на этих
объектах реализуются индивидуальные, групповые коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся.
В рамках реализации технологического профиля организуются поездки и
экскурсии на промышленные предприятия, в научно-исследовательские
организации, в технические музеи, технопарки. В ходе познавательной
деятельности на этих объектах реализуются индивидуальные, групповые и
коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся, обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся на производстве (приоритет отдается
производствам естественнонаучного профиля), подготавливаются и проводятся
исследовательские экспедиции.
В рамках реализации гуманитарного профиля организуются поездки и
экскурсии в литературные исторические музеи, усадьбы известных деятелей
культуры; «зрительские марафоны» (коллективное посещение кинопоказов,
театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение
выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением),
25

на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого
взаимодействия с научными и образовательными организациями обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся в музеях, библиотеках, учреждениях.
В рамках реализации универсального профиля предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка
инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические
походы, поездки, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов,
посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением), социальные практики, в том числе в качестве организаторов
деятельности обучающихся 10-11-х классов.
Основное содержание и объем занятий внеурочной деятельности отражены в
таблицах 8, 9.10
Таблица 8.
Количество часов, отводимое на реализацию направлений ВУД в течение
учебного года
Направления ВУД
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с об учащимися
комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и

Направлени
я развития
личности
Физическое

Количество часов в год/ за
период освоения ООП СОО
10
11
Итого
класс
класс
51

51

102

34

34

68

34

34

68

Творческое

Социальное

Гражданскопатриотичес
кое
Интеллектуа
льное

68

68

68

136

136
26

Направления ВУД
социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов
потребностей обучающихся и
потребностей обучающихся

Направлени
я развития
личности

Общекульту
рное,
интеллектуа
льное
Социальное

Итого:

Количество часов в год/ за
период освоения ООП СОО
10
11
Итого
класс
класс
68

34

34

68

51

51

102

340

340

680

Таблица 9.
Количество часов, отводимое на реализацию направлений ВУД в неделю

Физическое

1

нагруз
ка
Внеау
дитор
Аудит
ная
орная
нагруз
ка
нагруз
Внеау
ка
дитор
ная
нагруз

Аудит
орная

Направления ВУД
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на
организацию совместно с об
учащимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической

Количество часов в неделю
10 класс
11 класс

Направле
ния
развития
личности

0,5

1

0,5

Творческое
1

1

Социальное

Гражданско
патриотиче

1

0,5

1

0,5

1

1

1

1
27

направленности
Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов потребностей обучающихся
и потребностей обучающихся

ское
Интеллекту
альное
Общекульт
урное,
интеллек
туальное
Социальное

Итого
Недельная нагрузка

1

1

1

1

1

1

1

1

5
5
10 часов

5
5
10 часов

28

Таблица 10.

Направления ВД

План внеурочной деятельности
на 2024-2025 учебный год МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
(10, 11 класс)
Направлен
Наименование
Все
Из них
Форма
ие
го
реализации
Ауд. Внеа
развития
час
у.
личности
ов

Кто реализует

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

Гражданско
патриотиче
ское

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентацион
ных интересов
потребностей
обучающихся и
потребностей
обучающихся

Социальное

«Разговоры
о важном»

1

Культурнопросветительский
проекты «Россия – моя
история»,
«Наследники»,
Президентская
библиотека»
«Россия
–
горизонты»

2
1

мои

Проект
«Первая
профессия»
«Первая профессия+»

2

1

1

Интерактивн
ые занятия,
классные
часы,
беседы,
встречи,
экскурсии,
проекты

Деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучение
специализир
ованных
ресурсов,
профессиона
льные

Классный руководитель,
ГАУК ТО «Тюменская
областная научная
библиотека имени Д.М.
Менделеева», филиал №
11, 12 Детской библиотеки,
ГАУК ТО «Тюменское
музейно-просветительское
объединение», ГАУ ДО ТО
«Дворец творчества и
спорта «Пионер»»
Учитель-предметник
МАОУ СОШ № 48 города
Тюмени,
Многопрофильный
колледж Тюменского
индустриального
университета,
Тюменский медицинский
колледж,
Колледж цифровых и
педагогических

Направления ВД

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

Направлен
ие
развития
личности

Общекульт
урное,
интеллектуа
льное

Наименование

Все
го
час
ов

Из них
Ауд. Внеа
у.

«Функциональная
грамотность: учимся
для жизни»
1

Форма
реализации

Кто реализует

пробы,
беседы,
экскурсии

технологий,
Тюменский колледж
производственных и
социальных технологий,
Тюменский колледж
транспортных технологий
и сервиса
Классные руководители

Интегрирова
нные курсы,
метапредмет
ные кружки
или
факультатив
ы

1

Вариативная часть

Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и

Физическое

Спортивные
секции
(волейбол, баскетбол,
футбол,
спортивный
туризм,
школа
выживания,
легкая
атлетика), занятия в
спортивных
и
туристских секциях и
клубах,
«Гиревой
спорт»
Дни здоровья,
туристический слет,
спортивные

секции,
спортивный
клуб
1
1,5

0,5

Учитель физической
культуры МАОУ СОШ
№48 города Тюмени,
ДЮСШ №1 города
Тюмени, ДСЮШОР №2
города Тюмени, МАУ ДО
ДЮСШ №3 города
Тюмени, МАУ ДО ДЮСШ
«Водник», СК
«Гагаринский»

слеты,
соревнования,
дни здоровья,
30

Направления ВД

Направлен
ие
развития
личности

талантов

Все
го
час
ов

Из них
Ауд. Внеа
у.

соревнования, ГТО
Творческое

Занятия,
связанные с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Наименование

Интеллекту
альное

Творческие
объединения на выбор:
Медиацентр,
«Основы
журналистики»,
РДДМ,
Проект
«Пушкинская карта»

1

1

Программа
курса
«Инжиниринг
по
русскому
языку»,
«Инжиниринг
по
математике»

Форма
реализации
сдача
нормативов
музыкальных
, хоровых
студиях,
театральных
кружках или
кружках
художествен
ного
творчества
Интегрирова
нные курсы,
метапредмет
ные кружки.

1
1,5

Школьное
научное
общество «Фотон»,
проектно
исследовательская

0,5

Интерактивн
ые занятия,
олимпиады,
конкурсы,

Кто реализует

Руководитель школьного
объединения МАОУ СОШ
№ 48 города Тюмени,
МАУК «Центр культуры и
творчества «Тюмень»»,
МАУК «Молодѐжный
театр «Ангажемент» им.
В.С.Загоруйко»
Учитель-предметник
МАОУ СОШ № 48 города
Тюмени, МАУ ДО ЦВР
«Дзержинец», ГАУК ТО
«Тюменская областная
научная библиотека имени
Д.М. Менделеева», филиал
№ 11, 12 Детской
библиотеки, ГАУК ТО
«Тюменское музейнопросветительское
объединение»,
Лингвистический центр
«Еврошкола», ФГБ ВО ТО
«Тюменский
индустриальный
университет»,
31

Направления ВД

Направлен
ие
развития
личности

Наименование

Все
го
час
ов

Из них
Ауд. Внеа
у.

деятельность.

Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления

Социальное

Рабочая
программа
курса
внеурочной
деятельности
«Начальная
военная
подготовка».

Кто реализует

соревновани
я

Учитель-предметник
руководитель НО

Курс,
соревнования,
конкурсы,
фестивали,
капустники,
флешмобы,
социальные
проекты
1

ИТОГО

Форма
реализации

10

МАУ ДО ДМЦ «Алый
парус», классные
руководители,
руководители объединений

1

5

5

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.