Учебный план ООО_2025-2026

Утверждено приказом
МАОУ СОШ № 48
города Тюмени
от 29.08.2025 № 76

Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы основного общего
образования (далее – учебный план) МАОУ СОШ № 48 города Тюмени на 20252026 учебный год скорректирован на основании приказов Министерства
просвещения РФ «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных
образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего
образования» от 09.10.2024 №704, от 05.11.2024 № 769, от 01.04.2025 № 258.
Основой для разработки и реализации учебного плана являются
нормативные документы:
Федеральные законы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции);
2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в действующей редакции);
3. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ (в действующей
редакции);
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (с изменениями и дополнениями);
5. Федеральная образовательная программа основного общего образования,
утверждённая приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 года № 993 (с
изменениями и дополнениями);
Приказы Министерства просвещения Российской Федерации:
1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения РФ, касающиеся федеральных образовательных программ НОО, ООО
и СОО» (зарегистрирован от 11.02.2025 года).
2. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников» в редакции приказа №
119 от 21.02.2024.
3. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;

4. Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 № 03-ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во
внеурочной деятельности»;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 12.02.2025 № 93 «О
внесении изменения в подпункт 18.3.1 пункта 18.3 ФГОС СОО»;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 05.11.2024 № 769 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении
предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.04.
2025 № 258 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 ноября 2024 г. № 769 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении
предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий»
8. Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (СанПиН 1.2.3685-21),
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2.
9. Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления (СП 2.4.3648-20), утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 № 28.
Инструктивно-методические письма и распорядительные документы
Министерства просвещения Российской Федерации, Правительства и
Департамента образования и науки Тюменской области
1. Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О
направлении информации» (Методические рекомендации по введению
федеральных основных общеобразовательных программ).
2. Письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 N 03-870 «О
направлении информации».
3. Методические рекомендации Минпроса РФ по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от
20.03.2020 № ГД39/04;
4. Методические рекомендации Минпроса РФ 10.04.2014 № 06-381 «О
направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими
рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных
образовательных программ»;

5. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 № 540 (ред. от
29.11.2018) «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
6.
Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2018
года № 451-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области
«Развитие культуры» и признании утратившими силу некоторых нормативных
правовых актов (с изменениями на 02 марта 2020 года)».
7.
Письмо Минпросвещения России от 12.03.2025 № ОК-747/03 «Об
учебном курсе «История нашего края».
8.
Локальные акты образовательной организации
1.
Устав образовательной организации.
2.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости промежуточной аттестации обучающихся.
3.
Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов,
дисциплин (модулей).
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП
ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности Учебный
план:
• фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
• определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
• распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МАОУ
СОШ № 48 города Тюмени использовано на увеличение учебных часов,
предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части,
в том числе на углубленном уровне.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется
индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных
предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).

Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность
учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного
плана Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом
изменений, внесенных приказом от 19.03.2024 № 171 и от 09.10.2024 № 704.
Учебный план МАОУ СОШ № 48 города Тюмени не предусматривает
преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»
предметной области «Родной язык и родная литература» и изучение предмета
«Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области
«Иностранные языки», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили
желания изучать указанные учебные предметы.
Осуществляется деление классов на две группы по учебным предметам
«Труд (технология)» в 5-7 по гендерному принципу и «Информатика» в 7-9 классах
с учетом норм по предельно допустимой наполняемости учебного кабинета.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
предусмотрены дополнительные часы на реализацию углублённого изучения
предмета «Информатика» в 7-9 классах.
Особое место в учебном плане занимают курсы внеурочной деятельности.
Для всех обучающихся предусмотрены:
• «Разговоры о важном» – по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
• «Россия – мои горизонты» – по 1 часу в неделю в 6–9-х классах
• «Функциональная грамотность» – по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
• Проект «Первая профессия» - по 1 часу в неделю в 5–9-х
• «Инжиниринг по предметам» - по 1 часу в неделю в 5–9-х
Остальное время из объёма внеурочной деятельности отводится на
реализацию Плана внеурочной деятельности, утверждённого приказом МАОУ
СОШ № 48 города Тюмени от 18.06.2024 № 64, на выбор учащихся, исходя из их
интересов по направлениям: физическому, творческому, интеллектуальному,
социальному.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана,
не превышает величину максимальной недельной образовательной нагрузки по
СанПиН: для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков, для обучающихся 7-9
классов – не более 7 уроков.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Максимальный объем недельной аудиторной нагрузки определяется
образовательной программой в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами (далее – СанПиН).
Суммарное число часов, указанных в учебном плане определяет объем
учебной нагрузки ученика при 5-дневной учебной неделе. В шестой учебный день
недели организуются консультации, индивидуальная работа с обучающимися,
внеурочная деятельность, работа кружков, секций и клубов, дополнительные
образовательные услуги.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину
недельной образовательной нагрузки:
•
в 5-х классах – 29 часов в неделю;
•
в 6-х классах – 30 часов в неделю;
•
в 7-х классах – 32 часа в неделю;
•
в 8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
основного общего образования определяет МАОУ СОШ № 48 города Тюмени.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не превышает продолжительности выполнения 2 часа – для 5-го класса, 2,5
часа – для 6–8-х классов, 3,5 часа – для 9-го класса. Образовательной организацией
осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся
каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке,
дублируется в электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня:
– 19.00. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка
доклада,
реферата,
оформление
презентации,
заучивание
стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Реализация учебного плана осуществляется по смешанной модели: в рамках
одного предмета могут использоваться как очные, так и дистанционные форматы
проведения учебных занятий с использованием цифровых образовательных
ресурсов, что регулируется современной образовательной политикой Российской
Федерации.
Учебный план МАОУ СОШ № 48 города Тюмени на 2025-2026 учебный
год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом
образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися
результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных
обновлёнными ФГОС ООО.
Согласно тенденциям образовательной политики Тюменской области,
обновлённые ФГОС ООО приняты к реализации с 01.09.2022. В 2025-2026 учебном
году обновлённый стандарт распространяется на образовательную на всю ступень
основного общего образования.
Предметная область «Русский язык и литература»
Русский язык преподаётся в количестве 5 часов в 5-х классах, 6 часов в 6-х
классах, 4 часов в 7-х классах, 3 часов в 8-9-х классах.
Литература изучается в 5-6-х, 9-х классах в количестве 3 часов, в 7-8-х
классах – 2 часов.
Изучение предметной области «Русский язык и литература» - ориентировано
на освоение русского языка как знаковой системы, лежащей в основе
человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной
идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир
человека, должно обеспечить получение доступа к литературному наследию и
через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям
цивилизации

Предметная область «Иностранные языки»
В рамках предметной области «Иностранные языки» предусмотрено
изучение английского языка через реализацию программ, рекомендованных по
ФГОС ООО, по иностранному языку
Преподавание иностранных языков осуществляется в условиях целого класса.
Изучение предметной области «Иностранные языки» нацелено на
формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания
уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и
социальным
ростом,
способствующим
духовному,
нравственному,
эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию, а также
развитию коммуникативных навыков в многонациональных условиях
сосуществования современной цивилизации.
Предметная область «Математика и информатика»
Представлена в обязательной части в 5-6 классах предметом «Математика»,
в 7-9 классах «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». На изучение
алгебры отводится 3 часа, на изучение геометрии - 2 часа, на изучение вероятности
и статистики – 1 час. Определяемый учебным планом объём преподавания
предметов предметной области «Математика и информатика» предусматривает
формирование логического мышления, обучение навыкам математического
моделирования, поиска решений новых задачи, формированию внутренних
представлений и моделей для математических объектов, преодолению
интеллектуальных препятствий.
При обучении математике особое внимание уделяется именно
самостоятельному решению задач, в том числе – новых, находящихся на границе
возможностей ученика, было и остается важной чертой математического
образования в контексте математической грамотностью как составляющей
функциональной грамотности.
Согласно распоряжению Правительства Тюменской области «О мерах по
дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки
талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп. (с изменениями и дополнениями) в
МАОУ СОШ № 48 города Тюмени реализуется информационно-технологическое
направление обучения (п.1.1.15 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 города Тюмени
(предметная специализация - информатика и ИКТ, математика).
С целью реализации данного направления, предмет «Информатика»
преподаётся на углублённом уровне.
Предметная область «Общественно-научные предметы»
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы:
5 класс: Всеобщая история – 68 часов, История нашего края - 34 часа;
6 класс: Всеобщая история - 28 часов, История России - 57 часов; История нашего
края - 17 часов;
7 класс: Всеобщая история - 28 часов, История России - 57 часов, История нашего
края - 17 часов;
8 класс: Всеобщая история -34 часов, История России - 68 часов;
9 класс: Всеобщая история - 23 часов, История России 45 часов.
В 9-м классе в учебный предмет «История» помимо учебных курсов
«История России» и «Всеобщая история» включен модуль «Введение в новейшую

историю России» объемом 17 часов, реализуемый в части, формируемой
участникам образовательных отношений.
Изучение предмета «Обществознание» с 01.09.2025 осуществляется только в
8-9 классах в объёме 1 часа в неделю.
Предмет «География» изучается во всех классах основного общего
образования: в 5-6 классах в количестве 1 часа в неделю, в 7-9 классах – в
количестве 2 часов в неделю..
Интеграция антикоррупционного просвещения учащихся наиболее
эффективна при включении в содержание учебных предметов «История»,
«Обществознание», «Литература». Это обеспечивает тесную связь теоретических
знаний в части правового воспитания и образования учащихся с практическим
опытом их реализации. Позволяет обобщить знания по ряду учебных предметов с
целью формирования компетенций поведения в условиях конфликтных и
антиправовых ситуаций. Обеспечивает возможность конкретизации нравственноэтических категорий через художественные образы. Это позволяет достичь
присвоения ценностных и поведенческих ориентиров посредством приобретения
знаний об обществе, государстве и праве, в том числе и о коррупции как
социально-юридическом явлении, сформировать чувство уважения к закону,
развивая компетенция межличностного взаимодействия, систему ценностных
ориентиров, за основу которых принимается нравственно-правовое регулирование
общественной жизни, формируются навыки применения гражданско-правовых
знаний.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» с 01.09.2025 исключается из учебного плана основного общего
образования.
Предметная область «Естественнонаучные предметы»
Представлена биологией с 5-го класса, физикой с 7-го и химией с 8-го
класса. Химия изучается в количестве 2 часов в неделю, биология в 5-7-х классах
по 1 часу, в 8-9-х классах по 2 часа в неделю, физика в 7-8-х классах по 2 часа в
неделю, в 9-ом классе – 3 часа в неделю.
Изучение предметов предметной области «Естественнонаучные предметы»
ориентировано на формирование целостной научной картины мира; понимание
возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном
мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества; воспитание ответственного и
бережного отношения к окружающей среде; формирование умений безопасного и
эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных
измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно
обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе
учебных задач, т.е. ключевых компонентов естественнонаучной грамотности в
структуре функциональной грамотности современного человека.
Образовательная область «Искусство»
Представлена учебными предметами «Музыка» в 5-8-х классах (1 час) и
«Изобразительное искусство» в 5-7-х классах (1 час) по программам:
Основные задачи реализации образовательных программ предметной
области «Искусство» - осознание значения искусства и творчества в личной и
культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса,
художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику

природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать
гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение
художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей
обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и
ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению что заключено в компоненте глобальных компетенций
функциональной грамотности.
Предметная область «Технология»
В процессе обучения труду (технологии) обеспечивается формирование у
школьников технологического мышления. Схема технологического мышления
(потребность-цель-способ-результат) позволяет наиболее органично решать за дачи
установления связей между образовательным и жизненным пространством,
образовательными результатами, полученными при изучении различных
предметных областей, а также собственными образовательными результатами
(знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т.д.) и
жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет
вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия
прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов,
начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях
продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким
образом, предмет «Труд (технология)» позволяет формировать у обучающихся
ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации
собственной жизни, создаёт условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости мышления.
Труд (технология) преподаётся в количестве 2-х часов в неделю в 5-7-х
классах, в количестве 1-го часа в неделю в 8-9-х классах в обязательной части
учебного плана.
При изучении предмета «Труд (технология)» с 5-го класса по 7-й
предусмотрено деление на группы по гендерному признаку и проведение занятий в
специализированных кабинетах. В 8-9-м классах деление не предусмотрено.
Предметная область «Физическая культура»
В предметной области «Физическая культура» изучается интегрированный
курс физической подготовки, основ спорта, освоения комплекса ГТО. Занятия по
физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие
гармоничному
физическому
развитию
и
всесторонней
физической
подготовленности ученика. Предмет «Физическая культура» преподаётся в
количестве 2 часов в неделю. Для сохранения объёмов двигательной активности
подростков, третий час физической культуры реализуется через деятельность
спортивных клубов.
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины»
Предмет «Основы безопасности и защиты Родины» преподаётся в 8 и 9
классах в количестве 1 часа в неделю.
Основные задачи: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и
социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической,
общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование
и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни; понимание личной и общественной значимости

современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами
современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности
экологического качества окружающей среды, как естественной основы
безопасности жизни; понимание роли государства и действующего
законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; установление связей
между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных
областей.
В рамках предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (далее – ОБЗР)
в соответствии с ФОП в редакции Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования» от 27.12.2023 № 1028, от 22.01.2024
№ 31, от 19.02.2024 № 110 для учащихся 8-х классов предусматривают проведение
ежегодных учебных сборов. К участию в учебных сборах привлекаются все юноши
8-х классов, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию
здоровья (практическая часть). Преподавание обучающимся начальных знаний в
области обороны и их подготовка по основам военной службы осуществляется в
соответствии с государственными образовательными стандартами в рамках
предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и завершается ежегодными
учебными сборами с целью обучения начальным знаниям в области обороны и
подготовке по основам военной службы.
Ученый план основного общего образования сформирован с целью
реализации основной образовательной программы основного общего образования
школы, разработанной в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО.
Учебный план включает две части: обязательную и часть, формируемую
участниками образовательных отношений (табл. 1,2).

Таблица 1
Учебный план ООО МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
2025-2026 учебный год
Количество часов в год
Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественно
научные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство

Учебные предметы

5
Обязательная часть
Русский язык
170
Литература
102
Иностранный язык
102
(английский)
Математика
170
Алгебра
0
Геометрия
0
Вероятность и
0
статистика
Информатика
0
История
102
Обществознание
0
География
34
Биология
34
Физика
0
Химия
0
Музыка
34
Изобразительное
34
искусство
Труд (технология )
68

Количество часов в год
6
7
8
9

Всего

204
102

136
68

102
68

102
102

714
442

102

102

102

102

510

170
0
0

0
102
68

0
102
68

0
102
68

340
306
204

0

34

34

34

102

0
102
0
34
34
0
0
34

34
102
0
68
34
68
0
34

34
68
34
68
68
68
68
34

34
68
34
68
68
102
68
0

102
442
68
272
238
238
136
136

34

34

0

0

102

Технология
68
68
34
34
Физическая
Физическая культура
68
68
68
68
68
культура
Основы
Основы безопасности
безопасности и
0
0
0
34
34
и защиты Родины
защиты Родины
Итого
918
952 1020 1054 1088
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметы
Информатика
0
0
34
51
17
Введение в Новейшую историю России
0
0
0
0
17
Элективный курс "Смысловое чтение"
34
34
0
0
0
Элективный курс "Проектная деятельность"
34
34
34
17
0
Всего за год с учётом максимально
986 1020 1088 1122 1122
допустимой нагрузки по СанПиН

272
340
68

5032

102
17
68
119
5338

Таблица 2
Учебный план ООО МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
2025-2026 учебный год
Количество часов в неделю
Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранные
языки

Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы
Естественно
научные
предметы
Искусство

Учебные предметы,
Количество часов в неделю
модули, курсы
5
6
7
8
9
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
3
Литература
3
3
2
2
3
Иностранный язык
3
3
3
3
3
(английский)
Математика
5
5
Алгебра
3
3
3
Геометрия
2
2
2
Вероятность и
1
1
1
статистика
Информатика
1
1
1
История
3
3
3
2
2
Обществознание
1
1
География
1
1
2
2
2
Биология
1
1
1
2
2
Физика
2
2
3
Химия
2
2
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное
1
1
1
искусство
Труд (технология )
2
2
2
1
1

Технология
Физическая
Физическая культура
2
2
2
2
культура
Основы
Основы безопасности и
безопасности и
1
защиты Родины
защиты Родины
Итого
27
28
30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметы
Информатика
1
1,5
Введение в Новейшую историю России
Элективный курс "Смысловое чтение"
1
1
Элективный курс "Проектная деятельность"
1
1
1
0,5
Всего за год
29
30
32
33
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1
1
1
1
Россия – мои горизонты
–
1
1
1
Инжиниринг по предметам
1
1
1
1
Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности без учёта часов по
2
3
3
3
интересам

Всего
21
13
15
10
9
6
3
3
13
2
8
7
7
4
4
3
8

2

10

1

2

32

148

33

0
3
0,5
2
3,5
157

1
1
1

5
4
5

3

14

0,5
0,5

Формы промежуточной аттестация
Обучение в 5-9 классах независимо от формы получения образования
завершается промежуточной аттестацией. Целью промежуточной аттестации
обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по
пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках
освоения основных образовательных программ основного общего образования за
учебный год (табл.4)
Таблица 3
Формы промежуточной аттестация по классам обучения

Русский язык
Литература
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Алгебра,
вероятность и
статистика
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
ИЗО
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины

Классы/ форма промежуточной аттестации
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Результаты ВПР Результаты ВПР Результаты ВПР Результаты ВПР
Результаты ВПР Результаты ВПР Результаты ВПР Результаты ВПР
Результаты ВПР Результаты ВПР Результаты ВПР Результаты ВПР
Результаты ВПР
-

Результаты ВПР
-

Результаты ВПР
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Отметка за год
Отметка за год
Проект
Отметка за год
-

Результаты ВПР
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Отметка за год
Отметка за год
Проект
Отметка за год

Комбинированна
я работа в
формате ВПР
Устный экзамен
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Отметка за год
Отметка за год
Проект
Отметка за год

Комбинированна
я работа в
формате ВПР
Устный экзамен
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Отметка за год
Отметка за год
Проект
Отметка за год

-

-

Отметка за год

Промежуточная аттестация в 9-х классах осуществляется по текущим
оценкам по каждому предмету учебного плана. Итоговая аттестация в 9-х классах
проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного
общего образования, и иными соответствующими нормативными документами
федерального уровня в редакции, действующей на текущий момент.
.

Таблица 4
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ
основного общего образования МАОУ СОШ № 48 города Тюмени на 2025-2026учебный год
№ ФП
1.1.2.3.1.1.1
1.1.2.6.3.1.1
1.1.2.8.1.1.1
1.1.2.5.1.1.1

1.1.2.1.2.1.1
1.1.2.4.1.1.1
1.1.2.8.2.1.1
1.1.2.1.1.1.1
1.1.2.9.1.1.1
1.1.2.3.1.1.2
1.1.2.6.3.1.2
1.1.2.8.1.1.2
1.1.2.5.1.1.1
1.1.2.5.1.2.2

Наименование учебника
Английский язык: 5-й класс:
базовый уровень
Биология: 5-й класс: базовый
уровень
Изобразительное искусство: 5-й
класс: учебник
История. Всеобщая история.
История Древнего мира: 5-й
класс: учебник
Литература: 5-й класс: учебник:
в 2 частях
Математика: 5-й класс: базовый
уровень: учебник: в 2 частях
Музыка: 5 класс

Автор/авторский коллектив
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и
другие
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк
З.Г., Швецов Г.Г.; под ред. Пасечника В.В.
Горяева Н.А., Островская О.В.; под ред.
Неменского Б.М.
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.;
под редакцией Искендерова А.А.

Русский язык: 5 класс (в 2
частях)
Технология: 5 класс: учебник

Ладыженская Т.А., Баранов М. Т.,
Тростенцова Л.А. и др.
Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и
другие
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и
другие
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк
З.Г., Швецов Г.Г.; под ред. Пасечника В.В.
Неменская Л.А.; под ред. Неменского Б.М.

Английский язык: 6-й класс:
базовый уровень
Биология: 6-й класс: базовый
уровень
Изобразительное искусство: 6-й
класс: учебник
История России: 6-й класс:
учебник: в 2 частях
История. Всеобщая история.

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и
другие
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович
П.С. и другие; под редакцией Торкунова А.В.
Агибалова Е.В., Донской Г.М.; под редакцией

Класс
5
5
5
5
5
5
5
5
5
6
6
6
6
6

Издательство
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство

Год издания
2023-2025
2023-2025
2023-2025
2023
2023-2025
2024
2025
2024
2025
2023-2025
2023-2025
2025
2023
2023

№ ФП

1.1.2.1.2.1.2
1.1.2.4.1.1.2
1.1.2.7.2.1.2
1.1.2.1.1.1.2
1.1.2.8.1.1.2
1.1.2.3.1.1.3
1.1.2.6.3.1.3
1.1.2.5.1.1.3
1.1.2.5.3.1.2
1.1.2.8.1.1.3
2.1.2.4.2.2.1
1.1.2.5.1.1.7
1.1.2.1.2.1.3
1.1.2.4.1.1.3

1.1.2.8.2.1.3

Наименование учебника
История Средних веков: 6-й
класс: учебник
Литература: 6-й класс: учебник:
в 2 частях
Математика: 6-й класс: базовый
уровень: учебник: в 2 частях
Музыка: 6 класс

Автор/авторский коллектив
Сванидзе А.А.

Русский язык: 6-й класс: в 2
частях
Технология: 6 класс: учебник

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,
Тростенцова Л.А. и другие
Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и
другие
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Английский язык: 7 класс:
базовый уровень
Биология: 7 класс: базовый
уровень
Всеобщая история. История
Нового времени
География. 7 класс
Изобразительное искусство: 7
класс
Информатика: 7 класс:
углублённый уровень
История России: 7 класс (в 2
частях)
Литература: 7-й класс: учебник:
в 2 частях
Математика. Алгебра: 7-й
класс: базовый уровень:
учебник
Музыка: 7 класс

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев
В.П. и другие; под редакцией Коровиной В.Я.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и
другие
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Класс

Издательство
"Просвещение"

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.
и другие; под редакцией Теляковского С.А.

7

ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

7

ОАО "Издательство

Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г.
и др.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина
Л.М./Под ред. Искендерова А.А.
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
и другие
Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред.
Неменского Б.М.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Аквилянов Н.А.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В.
и др./Под ред. Торкунова А.В.
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

6
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
7
7

Год издания

2024
2024-2025
2025
2023-2025
2025
2023-2025
2024
2023
2024-2025
2025
2023
2023
2023-2025
2023-2025
2025

№ ФП

Наименование учебника

1.1.2.1.1.1.3

Русский язык: 7 класс

1.1.2.9.1.1.3

Технология: 7 класс

1.1.2.6.1.1.1

Физика: 7 класс

1.1.2.3.1.1.4

Английский язык. 8 класс:
базовый уровень
Биология: 8 класс: базовый
уровень
Всеобщая история. История
Нового времени
География: 8 класс

1.1.2.6.3.1.4
1.1.2.5.1.1.4
1.1.2.5.3.1.3

Автор/авторский коллектив
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,
Тростенцова Л.А. и др.
Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и
др.
Перышкин И.М., Иванов А.И.
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г.
и др.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина
Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
и другие
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Аквилянов Н.А.

1.1.2.8.2.1.4

Информатика: 8 класс:
углублённый уровень
История России: 8 класс (в 2
частях)
Литература: 8-й класс: учебник:
в 2 частях
Математика: алгебра: 8-й класс:
базовый уровень
Музыка: 8 класс

1.1.2.5.2.1.3

Обществознание: 8 класс

1.1.2.1.1.1.4

Русский язык: 8 класс

1.1.2.5.1.10.2

Физика: 8 класс

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н.И., Иванова
Л. Ф. и другие. 1-е изд
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов
Л.Ю. и другие
Перышкин И.М., Иванов А.И.

1.1.2.5.3.5.1

Химия: 8 класс

Габриелян О.С., Остродумов И.Н., Сладков

1.1.2.4.4.2.2
1.1.2.5.1.1.8
1.1.2.1.2.1.4
1.1.2.4.2.3.2

Класс
7
7
7
8
8
8
8
8

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В.
и др./Под ред. Торкунова А.В.
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

8

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.
и другие; под редакцией Теляковского С.А.
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

8

8

8
8
8
8
8

Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО «Издательство
«Просвещение»
ОАО «Издательство

Год издания
2023-2025
2025
2023-2025
2023-2025
2023-2025
2023
2023-2025
2023
2023
2023-2025
2023
2025
2023-2025
2023-2025
2023-2025
2024-2025

№ ФП
1.1.2.10.2.2.4
.

1.1.2.3.1.1.5
1.1.2.6.3.1.5
1.1.2.5.1.1.5

Наименование учебника
Основы безопасности
жизнедеятельности: 8-й класс:
учебник; 3-е издание,
переработанное
Английский язык. 9 класс:
базовый уровень
Биология: 9 класс: базовый
уровень
Всеобщая история. Новейшая
история

Автор/авторский коллектив
С.А.
Хренников Б.О., Гололобов Н.В., Льняная
Л.И. и другие; под редакцией Егорова С.Н.
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Пасечник В.В., Каменский А.А. Швецов Г.Г.
/Под ред. Пасечника В.В.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина
Л.М. и другие; под редакцией Искендерова
А.А.
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
и другие
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Аквилянов Н.А.

1.1.2.5.3.1.4

География: 9 класс

2.1.2.4.2.2.3

1.1.2.5.2.1.4

Информатика: 9 класс:
углублённый уровень
История России: 9 класс (в 2
частях)
Литература: 9-й класс: учебник:
в 2 частях
Математика: алгебра: 9-й класс:
базовый уровень
Обществознание: 9 класс

1.1.2.1.1.1.5

Русский язык: 9 класс

1.1.2.6.1.1.3

Физика: 9 класс

1.1.2.5.3.5.2

Химия: 9 класс

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский
А.А. и др./Под ред. Торкунова А.В.
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
и другие; под редакцией Коровиной В.Я.
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е.
и др.
Боголюбов Л. Н., Городецкая Н.И., Иванова
Л. Ф. и другие. 1-е изд
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов
Л.Ю. и другие
Перышкин И.М., Гутник Е.М., Иванов А.И.,
Петрова М.А.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

1.1.2.10.2.2.5
.

Основы безопасности
жизнедеятельности: 9-й класс:

Хренников Б.О., Гололобов Н.В., Льняная
Л.И. и другие; под редакцией Егорова С.Н.

1.1.2.5.1.1.9
1.1.2.1.2.1.5
1.1.2.4.2.3.3

Класс

8

9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9

Издательство
«Просвещение»
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО «Издательство»
Просвещение"
ОАО «Издательство»
Просвещение"
АО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"

Год издания

2023

2023-2025
2023-2025
2023
2023-2025
2023
2023
2023-2025
2023-2025
2023-2024
2023-2025
2023-2025
2023-2025
2023

№ ФП

1.1.2.5.3.1.1
1.1.2.10.1.1.1

1.1.2.4.1.3.1.
1.1.2.4.2.1.1
1.1.2.7.1.3.4
1.1.2.8.1.1.2

Наименование учебника
учебник; 3-е издание,
переработанное
География: 5-6-е классы:
Физическая культура: 5-7
классы
Математика. Вероятность и
статистика: 7-9-е классы:
базовый уровень: учебник: в 2
частях
Математика: геометрия: 7-9.
Базовый уровень
Технология: 8-9 классы
Физическая культура: 8-9
классы

Автор/авторский коллектив

Класс

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
и другие
Матвеев А.П.

5-6

Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред.
Ященко И.В.
Атанасян А.С., Бутузов В.Я., Кадомцев С.Б.
Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и
другие
Лях В.И.

5-7

7-9

7-9
8-9
8-9

Издательство

Год издания

ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"

2023-2025

ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО «Издательство
«Просвещение»
ОАО «Издательство
«Просвещение»

2024-2025

2023
2023-2025

2025
2023-2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».