УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ СОШ №48 города Тюмени от 01.09.2022 № 483 Положение об индивидуальном обучении на дому 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому обучающихся (далее – Обучение на дому), нуждающихся в длительном лечении (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов) по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее -Положение) в МАОУ СОШ №48 города Тюмени (далее - Школа) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 22.03.2021г. №115; - Постановлением Правительства Тюменской области от 16.10.2013 №439-п "Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки при организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"; - Письмом Министерства просвещения Российской Федерации» от 24.11.2021 № ДГ2121/07 "О направлении методических рекомендаций". 1.2. Настоящее Положение: 1.2.1. разработано в целях реализации права на получение образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов) по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений; 1.2.2 является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Школы в образовательно-воспитательной сфере; 1.2.3 рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора; 1.2.4. вступает в силу со дня его утверждения и действует до внесения изменений в законодательство, обеспечивающее деятельность образовательных организаций по созданию условий для индивидуального обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов) по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; 1.2.5 изменения и дополнения в настоящее Положение утверждается приказом директора. 1.3 Школа на период Обучения на дому: 1.3.1 обеспечивает специалистами из числа педагогических работников общеобразовательной организации; 1.3.2. оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; 1.3.3. осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными актами Школы; 1.3.4. выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании. 1.4. Педагоги, организующие образовательный процесс на дому, руководствуются: 1.4.1. Конституцией РФ Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами, устанавливающими правила, порядок и нормы деятельности педагогических работников; 1.5. Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Индивидуальное обучение на дому Школа организует с целью обеспечения освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися 1-х-11-х классов, которые не могут посещать учебные занятия по состоянию здоровья. 2.2. Основными задачами организации индивидуального обучения на дому являются: 2.2.1. обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому (или дистанционно) при организации образовательного процесса; 2.2.2. реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения (с учетом индивидуального подхода, заболевания, психофизического и соматического состояния ребенка). 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 3.1. Участниками отношений при организации индивидуального бучения на дому являются: 3.1.1 обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (в том числе обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды), которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу; 3.1.2. родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, принадлежащих к категории, указанной в п. 3.1.1.; 3.2. Дети, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, входят в состав контингента обучающихся Школы и соответствующего класса, на них распространяются все основные права и меры социальной поддержки, гарантированные законодательством Российской Федерации; 3.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся предоставляют в Школу следующие документы: 3.3.1. Заявление в письменной форме на имя директора Школы с просьбой об организации обучения их ребенка по основным (адаптированным) общеобразовательным программам на дому на период, указанный в заключении медицинской организации/ лечебнопрофилактического учреждения (Приложения 1,2); 3.3.2. Заключение медицинской организации/ лечебно-профилактического учреждения; 3.3.3. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающихся с ОВЗ). 3.4. На основании документов, указанных в п.3.3. настоящего Положения директор Школы издает приказ по основной деятельности «Об организации домашнего обучения обучающегося» 3.5. Между Школой и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) заключается договор об организации обучения на дому, в котором указывается срок его действия (Приложении 3). 3.5.1. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации/ лечебно-профилактического учреждения и не может превышать один учебный год. 3.5.2. Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации с рекомендацией обучения по основным (адаптированным) общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения. 3.5.3. Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием нового периода. 3.5.4. При не предоставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение учащегося Школой организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен. 3.5.5. Досрочное прекращение обучения учащегося на дому возможно по инициативе родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) учащегося на основании заявления. 3.6. Место проведения занятий (на дому или в Школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении. 3.7. При невозможности организовать обучение на дому по причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), директор Школы имеет право организовать индивидуальное обучение в условиях Школы или дистанционно. 3.8. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее: в 1-4 классах – 8 ч в неделю, 10 ч – обучающиеся с инвалидностью; в 5-7 классах – 10 ч в неделю, 12 ч - обучающиеся с инвалидностью; в 8-9 классах – 11 часов в неделю, 13 ч - обучающиеся с инвалидностью; в 10-11 классах – 12 часов в неделю, 14 ч - обучающиеся с инвалидностью. 3.9. Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным общеобразовательным программам может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося. В пределах доведенного фонда оплаты труда Школы количество часов может быть увеличено, но не должно превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную СанПиН 1.2.3685-21, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2. 3.10. Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами, количеством часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление образовательных услуг. 3.11. Индивидуальный учебный план обучающегося с ОВЗ отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области. 3.12. Индивидуальный учебный план учащегося с ОВЗ содержит часы, отведенные на обязательные очные занятия педагогических работников с учащимся, на самоподготовку учащихся, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования). 3.13. Занятия проводятся на дому (очно и самостоятельно (самоподготовка). 3.14. Индивидуальному расписанию учебных занятий, составляются ответственным за организацию индивидуального обучения на дому на основе учебного плана. Проект расписания в обязательном порядке согласовывается с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, и утверждается приказом директора Школы. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться. 3.15. При отборе учителей для работы с больными детьми или детьми-инвалидами на дому или дистанционно преимущество отдается учителям, работающим в классе, в котором обучается ребенок, нуждающийся в длительном лечении. При назначении учителей соблюдается образовательный ценз учителей-предметников; 3.16. Оценка знаний обучающихся в ходе промежуточной аттестации и текущего контроля осуществляется: 3.16.1. в 1-х классах по безотметочной системе: в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, с использованием только положительных словесных характеристик, в том числе: «Превосходно», «Молодец», «Умница», «Хорошо», «Отлично»; в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельной работы в соответствии с вышеуказанными критериями. 3.11.2 во 2-х-11-х классах по пятибалльной системе: положительные отметки «5» отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно и «2» -неудовлетворительно. 3.17. В электронный классный журнал АИС ЭШТО выставляются текущие отметки за четверть (полугодие), год и фиксируются сведения о переводе из класса в класс, выпуске из Школы. 3.18. Перевод учащихся, обучающихся на дому, в последующий класс производится по решению педагогического совета Школы по результатам промежуточной аттестации; 3.19. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением программ осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 4.2. Индивидуальное обучение на дому обучающихся в длительном лечении является бесплатной формой освоения образовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. 4.3. Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 5.2. Права и обязанности работников общеобразовательной организации определяются Уставом Школы и настоящим Положением; 5.3. Педагогические работники имеют право: 5.3.1. На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 5.3.2. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 5.3.3. На выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5.3.4. На иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации. 5.4. Обучающиеся имеют право: 5.4.2. На получение образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов бесплатно; 5.4.3. На уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 5.4.4. На бесплатное использование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательной организации; 5.4.5. На объективную оценку знаний и умений. 5.5. Родители (законные представители) имеют право: 5.5.2. Знакомиться с Уставом Школы, настоящим Положением, расписанием занятий, другими документами, регламентирующими организацию индивидуального обучения на дому; 5.5.3. Защищать законные права ребенка; 5.5.4. Вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана Школы, аргументировав необходимость, с учётом способностей и интересов ребёнка; 5.5.5. Обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 5.5.6. Получать консультативную помощь специалистов Школы в вопросах коррекционноразвивающего воспитания и обучения детей. 5.6. Педагогические работники обязаны: 5.6.2. Учитель - предметник: 5.6.2.1 Знать специфику заболевания, особенности режима и организации Обучения на дому, не допускать утомления ребенка; 5.6.2.2 Выполнять рабочие программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей; 5.6.2.3 Проводить занятия с обучающимся на дому строго по утвержденному расписанию; 5.6.2.4 Систематически вести установленную документацию по Обучению на дому, в том числе своевременно заполнять электронный журнал обучающегося на индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья. 5.6.3. Классный руководитель: 5.6.3.1 Поддерживать контакт с обучающимися и родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях обучающихся, состояние здоровья больных детей и впечатлениях о процессе обучения; 5.6.3.2. Своевременно информировать администрацию общеобразовательной организации обо всех нарушениях в образовательном процессе с обучающимся на дому; 5.6.3.3. Своевременно вносить информацию об обучающихся на дому в электронный журнал. 5.6.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ответственный за организацию индивидуального обучения на дому: 5.6.4.1 Разрабатывать локальные нормативные документы по организации образовательного процесса с обучающимися на дому; 5.6.4.2 Обеспечивать своевременный подбор учителей, после предоставления необходимых документов родителями (законными представителями); 5.6.4.3 Контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть (полугодие); 5.6.4.4 Контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий больных детей на дому, ведение электронного журнала; 5.6.4.5 Обеспечивать своевременную замену учителей; 5.6.4.6 Своевременно информировать родителей (законных представителей) обо всех изменениях в образовательном процессе. 5.7. Обучающийся обязан: 5.7.2. Соблюдать Устав МАОУ СОШ №48 города Тюмени; 5.7.3. Уважать честь и достоинство работников Школы; 5.7.4. Соблюдать расписание индивидуальных занятий; 5.7.5. Находиться в часы, отведенные для индивидуальных занятий, дома (в Школе); 5.7.6. Выполнять требования учителей – предметников в период индивидуальных занятий; 5.8. Родители (законные представители) обязаны: 5.8.2. Выполнять настоящее Положение в части, касающейся их прав и обязанностей; 5.8.3. Ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; 5.8.4. Создавать необходимые условия для проведения индивидуальных занятий на дому, способствующих освоению ребенком знаний; 5.8.5. Поддерживать интерес ребенка к образованию; 5.8.6. Своевременно, в течении дня, информировать администрацию школы об отмене индивидуальных занятий по случаю болезни ребенка и возобновлении занятий; 5.8.7. Контролировать выполнение домашних заданий; 5.8.8. Посещать и приходить в Школу по вызову администрации для индивидуальных бесед. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.3. Педагогические работники несут ответственность за: 6.3.2. Соблюдение законодательства РФ в области образования в пределах своей деятельности; 6.3.3. Исполнение должностных обязанностей и настоящего Положения; 6.3.4. Охрану жизни и здоровья обучающегося, находящегося на Обучении на дому; 6.3.5. Соблюдение установленного расписания индивидуальных занятий; 6.3.6. Соблюдение конфиденциальности персональных данных участников образовательного процесса. 6.4. Родители (законные представители) обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому несут ответственность за создание необходимых условий для проведения индивидуальных занятий на дому. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ Заявление родителей, Заключение медицинской организации, Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ОВЗ) Договор об оказании образовательных услуг Приказ директора «Об организации домашнего обучения обучающегося» Индивидуальный учебный план Индивидуальное расписание занятий 7. 7.1. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.8. Приложение 1 Директору МАОУ СОШ № 48 города Тюмени ___________________________________ (Ф.И.О.) ___________________________________ (Ф.И.О. родителя (законного представителя) ___________________________________ Ф.И.О. ребенка) проживающего по адресу: ___________________ __________________________________________ номер телефона ___________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу организовать для моего ребенка _____________________________________________________________________________________ (фамилия, имя отчество, год рождения ребенка) обучение на дому/в медицинской организации в период с "__" _______ 20_ г. по "___" ________ 20__ г. Основание: заключение медицинской организации, выданное "___" ________ 20 ___ г _____________________________________________________________________________ (наименование медицинской организации) К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации. Дата «____» ____________ 20__ г. ___________/__________________ (подпись) (Ф.И.О.) Приложение 2 Директору МАОУ СОШ № 48 города Тюмени ___________________________________ (Ф.И.О.) ___________________________________ (Ф.И.О. родителя (законного представителя) ___________________________________ Ф.И.О. ребенка) проживающего по адресу: ___________________ __________________________________________ номер телефона ___________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу организовать для моего ребенка _____________________________________________________________________________________ (фамилия, имя отчество, год рождения ребенка) обучение на дому/в медицинской организации с использованием дистанционных технологий в период с "__" _______ 20_ г. по "___" ________ 20__ г. Основание: заключение медицинской организации, выданное "___" ________ 20 ___ г _____________________________________________________________________________ (наименование медицинской организации) К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации. Дата «____» ____________ 20__ г. ___________/__________________ (подпись) (Ф.И.О.) Приложение 3 Рег. №_________ г. Тюмень ДОГОВОР на организацию обучения на дому « » 20 г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 города Тюмени имени Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева, осуществляющее образовательную деятельность (далее – образовательная организация) на основании лицензии от 03.11.2017 № 082, серия 72Л01 № 0002005, выданной Департаментом образования и науки Тюменской области, именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора Пановой Анны Николаевны, действующего на основании устава, и ____________________________________________________________________________ (паспорт: серия именуемый(ая) в дальнейшем «Родитель» ребенка __________№ ______________) ________________________________, __. ___.20___ года рождения, обучающегося (щейся) ___ ___ класса (нуждающегося в длительном лечении; с ограниченными возможностями здоровья; ребенка-инвалида, который по состоянию здоровья не может посещать общеобразовательное учреждение, (нужное подчеркнуть)), именуемый в дальнейшем «Ребенок», совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Предметом настоящего Договора является организация обучения ребенка на дому _____________________________________________________________________________________________ _________ (курс ______ класса, ____________) (далее – обучение). 1.2. Место обучения: г. Тюмень, ул. _____________________________________________. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. Школа обязана: 2.1.1. Организовать обучение Ребенка на дому путем: 1) создания необходимых условий для реализации и освоения программы, предусмотренной п. 1.1 настоящего Договора; 2) разработки индивидуального учебного плана и расписания проведения занятий (по согласованию с Родителем) в соответствии с федеральными и региональными нормативными актами, санитарными правилами и нормами; 3) предоставления на время обучения бесплатно учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ, а также учебной, справочной и другой литературы, имеющейся в библиотеке Школы; 4) обеспечения психолого-педагогического сопровождения Ребенка; 5) оказания методических и консультационных услуг для родителей, необходимых для освоения Ребенком программы, предусмотренной п.1.1 настоящего Договора; 6) осуществления промежуточной и государственной итоговой аттестации, выдачи прошедшему государственную итоговую аттестацию документа государственного образца о соответствующем образовании. 2.1.2. Информировать Родителя об изменениях во внутреннем распорядке работы Школы. 2.1.3. Предоставлять Ребенку возможность принимать участие в мероприятиях, проводимых Школой. 2.1.4. Обеспечить перевод Ребенка на другую форму получения образования в случае расторжения договора по инициативе Родителя. 2.2. Школа имеет право: 2.2.1. Осуществлять контроль за созданными Родителями условиями обучения Ребенка на дому. 2.2.2. Привлекать для организации обучения и (или) оказания консультативной помощи специалистов иных организаций. 2.3. Родитель обязан: 2.3.1. Для организации обучения Ребенка представить в Школу: 1) заявление об организации обучения ребенка на дому; 2) справку из медицинской организации (лечебно-профилактического учреждения по месту жительства или бюро медико-социальной экспертизы). 2.3.2. Обеспечить необходимые условия обучения Ребенка. 2.3.3 Взаимодействовать со Школой по вопросам организации образовательного процесса. 2.3.4. Своевременно информировать Школу об отсутствии возможности обучения Ребенка в предусмотренное графиком проведения занятий время. 2.4. Родитель имеет право: 2.4.1. Обращаться в Школу за предоставлением Ребенку дополнительных образовательных и иных услуг (за пределами программы, предусмотренной п.1.1 настоящего Договора). 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 4.1. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует на период воспитания и обучения ребенка на дому до ___.____.20____. 4.2. Изменения и дополнения к Договору вносятся только в письменной форме с согласия сторон. 4.3 Стороны признают юридическую силу Договора, дополнений и приложений к нему с использованием факсимильного воспроизведения подписи уполномоченного лица Организации. Исполнитель: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48города Тюмени имени Героя Советского Союза Дмитрия Ивановича Карбышева Директор ______________________ / А.Н. Панова М.П. Заказчик: _______________________________________ _____ _______________________________________ _____ (ФИО) Адрес места жительства: _______________________________________ _____ _______________________________________ _____ Телефон: мобильный _______________________________________ ___ домашний__________ служебный______________ Эл. почта (email) __________________________________ Паспортные данные: Серия_________________ №______________________ Выдан: когда__________________________________ _____ Кем____________________________________ _____ _________________/ __________________________ (подпись) (расшифровка) С уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, ознакомлен (а), 2-й экземпляр Договора на руки получен: Дата: ___.____.20___ Подпись: ____________________________ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)