Приложение 2 к приказу МАОУ СОШ № 48 города Тюмени от 18.06.2024 № 64 УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 города Тюмени имени Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева на 2024-2025 учебный год Начальное общее образование г. Тюмень, 2024 1 Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №48 города Тюмени на 2024-2025 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, ФОП начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования, обеспечивающими достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. Нормативно-правовые документы, регламентирующие формирование учебного плана: 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции). 2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования» 4. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (с изменениями и дополнениями на 21.02.2024) Локальные акты МАОУ СОШ № 48 города Тюмени: 1. Устав образовательной организации. 2. Положение об индивидуальном обучении на дому. 3. Положение об организации освоения обучающимися программ общего образования вне образовательных организаций (в формах семейного образования и самообразования), организации промежуточной и итоговой аттестации экстернов в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени. 4. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и перевода их в следующий класс. 5. Положение о внеурочной деятельности. 6. Положение о режиме занятий обучающихся МАОУ СОШ № 48 города Тюмени. 7. Положение об обучении по индивидуальному учебному плану в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени. 8. Должностные инструкции работников образовательной организации. 9. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). Учебный план МАОУ СОШ № 48 города Тюмени, является основным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса, определяет: перечень; трудоемкость; состав и структуру обязательных предметных областей; последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,дисциплин (модулей); общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся, иныхвидов учебной и внеурочной деятельности; формы промежуточной аттестации учащихся. 2 Учебный план начального общего образования приведен в соответствие с федеральным учебным планом федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 № 992. В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992. Он фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счет учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-х классов 33 учебных недели, 2-4-х 34 учебных недели. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величины недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 1.2.3685-21. Вариативность содержания образовательных программ начального общего образования реализуется через возможность формирования программ начального общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты формулируются в соответствии с основной образовательной программой учреждения в части реализации общеобразовательных программ начального общего образования (1-4 классы): достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам начальной школы, и готовность к обучению по программам основного общего образования. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, - 20% от общего объема. Обязательная часть учебного плана Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: 1. «Русский язык и литературное чтение» В предметной области изучаются учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение». В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ реализация учебных предметов предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ. Количество часов на предметы указано в соответствии с федеральными учебными планами федеральной образовательной 3 программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992. Учебный предмет «Русский язык» направлен на приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуре. В процессе изучения предмета идѐт развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать), функциональной грамотности и интеллектуальных способностей учащихся. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, морфологии, морфемике, пунктуации. Всего 675 часов, в 1 классе -175 часов, во 2- 4 классах-170 часов. Учебный предмет «Литературное чтение» наряду с русским языком формирует функциональную грамотность, развивает диалогическую и монологическую речь, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. На данный предмет отводится в 14-х классах 4 часа в неделю, в 1 классе «Обучение грамоте» (180 часов: 100 часов предмета «Русский язык» и 80 часов предмета «Литературное чтение»). После периода обучение грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение». На изучение «Литературного чтения» в 1 классе отводится не менее 10 недель (40 часов), во 2-4 класса по 136 часов в год, 4 часа в неделю. В МАОУ СОШ №48 города Тюмени языком образованияявляется русский язык. 2. Предметная область «Иностранный язык» представлена изучением предмета «Английский язык», начиная со второго класса в количестве 2-х часов в неделю (всего 204 часа в год, 2-4 класс по 68 часов в год). Изучение направлено на формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. 3. Предметная область «Математика и информатика» организована изучением предмета «Математика» в 1-4 классах 4 часа в неделю (всего 540 часов, в 1 классе -132 часа, во 2-4 классах – по 136 часов в год). Изучение математики и информатики направлено на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся. Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов (модулей) в программы следующих учебных предметов: «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет); «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий); «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий). 4. Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом «Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1-4 классах, всего 270 часов в год, 1 класс- 66 часов, во 2-4 класса- -68 часов. Изучение учебного предмета «Окружающий мир» направлено на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия 4 окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности в 1 - 4-х классах проводится в учебном предмете «Окружающий мир». В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ реализация учебного предмета предусматривает непосредственное применение федеральной рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир». Количество часов на предмет указано в соответствии с федеральными учебными планами федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992. 5. «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. Курс «Основы религиозных культур и светской этики», направлен на развитие ценностно – смысловой сферы личности, расширение у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу многонациональной культуры России, осмысление их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Курс формирует у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к нему, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане на 2024-2025 выбраны четыре из шести модулей «Основы религиозных культур народов России» (авторы учебника Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С), «Основы светской этики» (авторы учебника Шемшурина А.И., Шемшурин А.А.), «Основы православной культуры» (авторы учебника Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В. и другие, под ред. Васильевой О.Ю), «Основы исламской культуры» (авторы учебника Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.). Выбор изучения модуля ОРКСЭ на 2024-2025 учебный год по итогам проведения родительских собраний в 3-их классах в апреле 2024 года (таблица 1) Таблица 1 Количество Количество Основы Основы Основы Основы 3 классов в обучающихся религиозных светской православной исламской 2024-2025 культур этики» культуры культуры» уч.году народов России 21 724 46 668 7 3 6. Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», изучаемым по 1 часу в неделю, всего 135 часов в год, 1 класс-33 часа, во 2-4 классах-34 часа. Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» направлено на развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. 7. Предметная область «Технология» представлена предметом «Труд (технология)» с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю, 135 часов в год, 1 классы-33 часа, во 2-4 классах по 34 часа. Учебный предмет «Труд (технология)» направлен на формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности учащихся. Основной характерной 5 особенностью учебного предмета «Труд (технология)» является деятельностный подход к построению процесса обучения, что способствует формированию у обучающихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; позволяет сформировать начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Модули «Технологии, профессии и производства», «Технологии ручной обработки материалов», «Конструирование и моделирование», «Информационно коммуникативные технологии». 7. Предметная область «Физическая культура». Учебный предмет «Физическая культура» направлен наукрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни учащихся. Всего - 405 ч.: 1 класс - 99 ч; 2 класс - 102 ч; 3 класс - 102 ч; 4 класс - 102 часа, 3 ч. в неделю в 1-4 классах. 2 часа изучается в рамках обязательной части Учебного плана в 1-4 классах, 1 час – в части, формируемой участниками образовательных отношений в 1-3 классе путем реализации модуля «Городошный спорт». В содержание предмета «Физическая культура» включены знания о поведении в экстремальных ситуациях. Особое место отводится формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, приѐмах и правилах самозащиты и поиска своевременной помощи со сторонывзрослых, об обеспечении безопасности собственных действий и предотвращения опасных ситуаций и конфликтов дома, в школе, на улице, в общественных местах, наводоѐмах, при пожаре, профилактика безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры, а также оказания простейшей медицинской помощи. Основные разделы «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности», «Физическое совершенствование». 1 классы 1А-1 (ОВЗ), 1Б-1, 1В-1, 1Г-1 4 класса 1А-2 (ОВЗ), 1Б-2, 1В-2, 1Г-2, 1Д2, 1Е-2, 1Ж-2, 1З-2 8 классов 1А-3, 1Б-3, 1В-3, 1Г-3,1Д-3, 1Ж-3, 1З-3, 1И-3, 1К-3,1Л3 10 классов 22 класса 1 корпус -15 классов 2 корпус- 32 класса 3 корпус- 41 класс 1-4 классы -88 классов 2 классы 2А-1 (ОВЗ), 2Б-1, 2В-1, 2Г-1, 2Д-1 5 классов 2А-2, 2Б-2, 2В-2, 2Г2, 2Д-2, 2Е-2, 2Ж-2, 2З-2 8 классов 2А-3 (ОВЗ), 2Б-3, 2В-3, 2Г-3, 2Д-3, 2Ж-3, 2З-3, 2И-3, 2К-3, 2Л-3 10 классов 23 класса 3 классы 3А-1, 3Б-1, 3В-1 4 классы 4А-1, 4Б-1, 4В-1 3 класса 3А-2, 3Б-2, 3В-2, 3Г2, 3Д-2, 3Е-2, 3Ж-2, 3З-2 8 классов 3А-3, 3Б-3,3В-3, 3Г-3, 3Д-3, 3Ж-3, 3З-3, 3И-3, 3К-3, 3Л3 (ОВЗ), 3М-3, 3Н-3 12 классов 23 класса 3 класса 4А-2, 4Б-2, 4В-2, 4Г2, 4Д-2, 4Е-2, 4Ж-2, 4З-2 8 классов 4А-3, 4Б-3, 4В-3, 4Г3, 4Д-3, 4Ж-3, 4З-3, 4И-3, 4К-3 9 классов 20 классов 6 Учебный план при пятидневной учебной неделе (1-4 классы) Русский язык и Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание («Окружающий мир») Основы религиозных культур и светской этики Предметы/ классы кол-во часов Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика 1 классы 5 4 165 5 132 4 2 4 Окружающий 2 мир Основы религиозных культур и светской этики Искусство Музыка Изобразитель ное искусство Технология Труд (технология) Физическая Физическая культура культура Итого обязательная часть Часть, формируемая Физическая культура Итого, учебная нагрузка при 5ти дневной учебной неделе 2 классы 3 классы 4 классы всего не де ля го д не де ля го д не де ля го д не де ля го д Предметные области 170 5 136 4 170 5 136 4 170 675 136 540 68 68 68 2 2 204 132 4 136 4 136 4 136 540 66 68 68 2 68 204 1 34 34 2 2 1 1 33 33 1 1 34 34 1 1 34 34 1 1 34 34 135 135 1 33 1 34 1 34 1 34 135 2 66 2 68 2 68 2 68 270 20 660 22 748 22 748 23 782 2938 участниками образовательных отношений 1 33 1 34 1 34 101 21 693 23 782 23 782 23 782 3039 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы. Для профилактики переутомления учащихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Учебные кабинеты и рекреационные помещения для учащихся 1-х – 4-х классов размещаются на 1 - 3 этажах школы. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования 7 составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5дневной учебной неделе. Учебный год в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Учебный год заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Продолжительность каникул составляет: по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1-4 классов); по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 1-4 классов); дополнительные каникулы - 9 календарных дней (для 1 классов); по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1-4 классов); по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены – 20 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры. Продолжительность занятия во 2-4-х классах — 40 минут. Обучение осуществляется по четвертям. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; предусмотрено использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре - октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе - мае – по 4 урока по 40 минут каждый). В сентябре – октябре проведение четвѐртого урока и один раз в неделю пятого урока проводятся в нетрадиционной форме: прогулки, экскурсии и т.п.; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3 классов, 2 часа - для 4 класса. МАОУ СОШ № 48 города Тюмени осуществляется координация и контроль объема домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями. 8 Учебный план начального общего образованияМАОУ СОШ №48 города Тюмени на 2024-2025 учебный год Предметныеобласти Учебные предметы/ классы Количество часов в неделю 1 2 3 4 Всего Обязательная часть Русский язык и Русский язык 5 5 5 5 20 литературное чтение Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык Иностранный язык 2 2 2 6 Математика и Математика 4 4 4 4 16 информатика Обществознание и Окружающий мир 2 2 2 2 8 естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных Основы религиозных 1 1 культур и светской этики культур и светской этики Искусство Изобразительное 1 1 1 1 4 искусство Музыка 1 1 1 1 4 Технология Труд (технология) 1 1 1 1 4 Физическаякультура Физическая культура 2 2 2 2 8 Итого: 20 22 22 23 87 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Физическаякультура Физическая культура 1 1 1 3 (модуль «Городошный спорт» Учебные недели 33 34 34 34 135 Всего часов 693 782 782 782 3039 Максимально допустимая недельнаянагрузка, 21 23 23 23 90 предусмотренная действующими санитарными правиламии гигиеническими нормативами Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам. При составлении расписания уроков по возможности чередуются различные по сложности учебные предметы в течение дня и недели: математика, русский, иностранный язык (английский), окружающий мир чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры, облегченные (с минимальной нагрузкой) дни - среда или четверг. Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные учебные предметы проводятся на 2-м уроке; для 2-4-х классов на 2-3м уроках. Контрольные работы проводятся преимущественно на 2-4 уроках. В течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы. Промежуточная аттестация Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и перевода их в следующий класс» МАОУ СОШ № 48 города Тюмени. Объем времени, отведенного на 9 промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей и календарным учебным графиком начального общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице: учебные предметы 2 3 4 /класс классы классы классы Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Русский язык (диктант с (диктант с (диктант с грамматическим грамматическим грамматическим заданием) заданием) заданием) Литературное Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа чтение на основе текста на основе текста на основе текста Иностранный язык Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа (английский) Основы Защита религиозных индивидуальных культур и светской /групповых проектов этики Математика Контрольная работа Контрольная работа Результаты ВПР Окружающий мир Контрольная работа Контрольная работа Результаты ВПР Изобразительное Защита Защита Защиты искусство индивидуального/ индивидуального/ индивидуального/ группового проекта группового проекта группового проекта Музыка Тестирование Тестирование Тестирование Физическая Тестирование Тестирование Тестирование культура Труд (технология) Проект Проект Проект (коллективный/ (коллективный/ (коллективный/ групповой групповой групповой /индивидуальный) /индивидуальный) /индивидуальный) В 1-ых классах проводится стартовая диагностика (2-ая неделя сентября), промежуточная диагностика предметных умений (декабрь, май). Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в соответствии с без отметочной системой оценивания. Результат промежуточной аттестации в 1-м классе представляет собой словесно-объяснительную оценку. В мае учебного года выполняется комплексная работа для обучающихся первых классов. По результатам ее выполнения принимается решение об освоении/не освоении программы обучения за курс 1 класса (достижений опорной системы знаний и овладения учебными действиями), необходимыми для продолжения обучения во 2 классе. Во 2-4 классах используется пятибалльная система. Периодами промежуточной аттестации являются четверти. Отметка обучающемуся за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов текущих и письменных контрольных работ. Результаты промежуточной аттестации во 2-4 классах оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с нормами оценки знаний по данному учебному предмету. Годовые отметки во 2-4 классах по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и выставляются всем обучающимся целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговая отметка соответствует годовой. В 4 –ых классах в рамках региональной оценки качества образования проводятся итоговые всероссийские проверочные работы (по графику). В 1-ых классах проводится стартовая диагностика (2-ая неделя сентября), 10 промежуточная диагностика предметных умений (декабрь, май). Распределение часов на реализацию особенностейрегионального содержания в содержании предметов базового компонента учебного плана на 2024-2025 учебный год Предметы учебного плана Русский язык Литературное чтение ОРКСЭ Математика Окружающий мир Искусство (музыка, изобразительное искусство) Труд (технология) Физическая культура Итого 10% 1 класс 15 6 2 класс 15 8 3 класс 15 8 15 8 11 15 13 11 15 13 11 4 класс 15 6 12 15 7 8 6 8 69 6 8 76 6 8 76 6 8 77 11 Перечень учебников, обеспечивающих реализацию ФОП по обновленным ФГОС начального общего образования МАОУ СОШ № 48 города Тюмени на 2024-2025 учебный год № ФП 1.1.1.1.1.1 1.1.1.1.1.2 1.1.1.1.2.1.1. 1.1.1.4.1.1.1. 1.1.1.5.1.1.1. 1.1.1.7.1.1.1. 1.1.1.7.2.1.1. 1.1.1.8.1.1.1 1.1.1.9.1.2.1. 1.1.1.3.1.1.1. 1.1.1.1.1.3 1.1.1.1.2.1.2. Автор/авторский коллектив Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Наименование учебника Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 частях; 16-е издание, переработанное Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 1-й класс: учебник; 15-е издание, переработанное Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Литературное чтение: 1-й класс: Голованова М.В. и другие учебник: в 2 частях; 16-е издание, переработанное Моро М.И., Волкова С.И., Степанова Математика: 1-й класс: учебник: в 2 С.В. частях; 15-е издание, переработанное Плешаков А.А. Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях; 16-е издание, переработанное Неменская Л.А. под ред. Неменского Изобразительное искусство: 1-й класс: Б.М. учебник; 14-е издание, переработанное Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Музыка: 1-й класс: учебник; 15-е Шмагина Т.С.. издание, переработанное Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: 1-й класс: учебник; 12-е издание, переработанное. Матвеев А.П. Физическая культура: 2-й класс: учебник; 13-е издание, переработанное Быкова Н.И., Дули Д., Копылова В.В. Английский язык. 2 класс: учебник: в 2 и другие частях; 15-е издание, переработанное Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 2-й класс: учебник: в 2 частях; 14-е издание, переработанное Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Литературное чтение: 2-й класс: Голованова М.В. и другие. учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное Класс Издательство 1 ОАО "Издательство "Просвещение" Год издания 2023-2024 1 АО «Издательство «Просвещение» 2023-2024 2023-2024 1 АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» ОАО "Издательство "Просвещение" АО «Издательство «Просвещение» 2023-2024 АО «Издательство «Просвещение» 2023-2024 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2023-2024 2023-2024 2023-2024 2023-2024 2023-2024 2023-2024 2023-2024 № ФП 1.1.1.4.1.1.2. 1.1.1.5.1.1.2. 1.1.1.7.1.1.2. 1.1.1.7.2.1.2. 1.1.1.8.1.1.2. 1.1.1.9.1.2.2. 1.1.1.3.1.1.2. 1.1.1.1.1.4 1.1.1.1.2.1.3. 1.1.1.4.1.1.3. 1.1.1.5.1.1.3. 1.1.1.7.1.1.3. 1.1.1.7.2.1.3 1.1.1.8.1.1.3. Автор/авторский коллектив Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие Плешаков А.А. Наименование учебника Математика: 2-й класс: учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное Окружающий мир: 2-й класс: учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное Коротаева Е.И. под ред. Неменского Изобразительное искусство: 2-й класс: Б.М. учебник; 14-е издание, переработанное Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Музыка: 2-й класс: учебник; 15-е Шмагина Т.С. издание, переработанное Музыка Лутцева Е.А., Зуев Т.П. Технология: 2-й класс: учебник; 12-е издание, переработанное Матвеев А.П. Физическая культура: 2-й класс: учебник; 13-е издание, переработанное Быкова Н.И., Дули Д., Копылова В.В. Английский язык. 3-й класс: учебник: в и другие 2 частях; 13-е издание, переработанное Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 3-й класс: учебник: в 2 частях; 14-е издание, переработанное Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Литературное чтение: 3-й класс: Голованова М.В. и другие. учебник: в 2 частях; 14-е издание, переработанное Моро М.И., Бантова М.А., Математика: 3-й класс: учебник: в 2 Бельтюкова Г.В. и другие частях; 14-е издание, переработанное Плешаков А.А. Окружающий мир: 3-й класс: учебник: в 2 частях; 14-е издание, переработанное Горяева Н.А., Неменская Л.А., Изобразительное искусство: 3-й класс: Питерских А.С. и другие; под учебник; 14-е издание, переработанное редакцией Неменского Б.М. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Музыка: 3-й класс: учебник; 15-е Шмагина Т.С. издание, переработанное Лутцева Е.А., Зуев Т.П. Технология: 3-й класс: учебник; 11-е издание, переработанное Класс Издательство 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 ОАО "Издательство "Просвещение" АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» ОАО "Издательство "Просвещение" АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» Год издания 2023-2024 2023-2024 2023-2024 2023-2024 2023-2024 2023-2024 2023-2024 2023-2024 2023-2024 АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» 2023-2024 АО «Издательство «Просвещение» 2023-2024 АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» 2023-2024 2023-2024 2023-2024 № ФП 1.1.1.9.1.2.3 1.1.1.3.1.1.3. 1.1.1.1.1.5 1.1.1.1.2.1.4. 1.1.1.4.1.1.4. 1.1.1.5.1.1.4. 1.1.1.6.1.1.1. 1.1.1.6.1.2.1. 1.1.1.6.1.5.1. 1.1.1.6.1.6.1. 1.1.1.7.1.1.4. Автор/авторский коллектив Матвеев А.П. Наименование учебника Физическая культура: 3-й класс: учебник; 5-е издание, переработанное Быкова Н.И., Дули Д., Копылова В.В. Английский язык. 4-й класс: учебник: в и другие 2 частях; 18-е издание, переработанное Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4-й класс: учебник: в 2 частях; 14-е издание, переработанное Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Литературное чтение: 4-й класс: Голованова М.В. и другие учебник: в 2 частях; 13-е издание, переработанное Моро М.И., Бантова М.А., Математика: 4-й класс: учебник: в 2 Бельтюкова Г.В. и другие частях; 13-е издание, переработанное Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир: 4-й класс: учебник: в 2 частях; 14-е издание, переработанное Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Основы религиозных культур и Корытко О.В. и другие; под научной светской этики. Основы православной редакцией Васильевой О.Ю. культуры. 4 класс: учебник: в 2 частях; 1-ое издание Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры: 4-й класс: учебник; 10-е издание, переработанное Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Основы религиозных культур и Е.С. и другие светской этики. Основы религиозных культур народов России: 4-й класс: учебник; 10-е издание, переработанное Шемшурина А.И., Шемшурин А.А. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: 4-й класс: учебник; 11-е издание, переработанное Неменская Л.А. под ред. Неменского Изобразительное искусство: 4-й класс: Класс Издательство 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 АО «Издательство «Просвещение» ОАО "Издательство "Просвещение" АО «Издательство «Просвещение» Год издания 2023-2024 2023-2024 2023-2024 АО «Издательство «Просвещение» 2023-2024 АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» 2023-2024 АО «Издательство «Просвещение» 2023-2024 АО «Издательство «Просвещение» 2023-2024 АО «Издательство «Просвещение» 2023-2024 АО «Издательство 2023-2024 2023-2024 2023-2024 № ФП 1.1.1.7.2.1.4. 1.1.1.8.1.1.4. 1.1.1.9.1.2.4. Автор/авторский коллектив Б.М. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Лутцева Е.А., Зуев Т.П. Матвеев А.П. Наименование учебника учебник; 14-е издание, переработанное Музыка: 4-й класс: учебник; 14-е издание, переработанное технология: 4-й класс: учебник; 11-е издание, переработанное Физическая культура: 4-й класс: учебник; 5-е издание, переработанное Класс Издательство 4 4 4 «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» АО «Издательство «Просвещение» Год издания 2023-2024 2023-2024 2023-2024