Учебный план обучающихся с УО_2024-2025

Приложение 7 к приказу
МАОУ СОШ № 48
города Тюмени
от 18.06.2024 № 64

Учебный план
для обучающихся
с умственной отсталостью
(в соответствии с ФАОП УО, утверждённой
приказом Министерства просвещения РФ от
24.11.2022 г. № 1026)

г. Тюмень, 2024

Пояснительная записка
Учебный план МАОУ СОШ № 48 города Тюмени (далее – учебный план)
соответствует требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Учебный план разработан на основе Федерального учебного плана
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - ФАООП УО)
В МАОУ СОШ №48 города Тюмени будут в 2024-2025 учебном году
реализованы следующие программы:
АООП ООО для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
АООП ООО для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
тяжёлыми
и
множественными
нарушениями развития (вариант 2)
Учебный план сформирован в соответствии с требованиями нормативноправовых документов:
-Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об
образовании в Российской федерации».
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
-Постановление Главного государственного санитарного врача России от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
•Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)».
•Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180).
•Постановление правительства Тюменской области от 16 октября 2013 г.
№439-п «Об утверждении положения о мерах социальной поддержки при
организации получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, а также организации обучения по основным

общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
(ред. от 23.09.2021).
Учебный план МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
по АООП обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
2024-2025 учебный год
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
1этап - I - IV или I дополнительный, I - IV классы.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV
класс).
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана
входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью:
-формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также
его интеграцию в социальное окружение;
-формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы

обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов,
отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционноразвивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психологомедико- педагогической комиссии.
Время, отведенное на реализацию коррекционно- развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в
неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной
организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет
суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов
должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом
возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей
(пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью,
которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с
участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы
(содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).

Учебный недельный план МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
по АООП с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), обучающихся I-IV
классов
2024-2025 учебный год
Предметные
области

Класс

Количество часов

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

3

3

3

3

12

Чтение

3

4

4

4

15

Речевая практика

2

2

2

2

8

2. Математика

Математика

3

4

4

4

15

3. Естествознание

Мир природы и человека

2

1

1

1

5

4. Искусство

Музыка

2

1

1

1

5

Рисование
(изобразительное
искусство)

1

1

1

1

4

5. Физическая
культура

Адаптивная физическая
культура

3

3

3

3

12

6. Технология

Ручной труд

2

1

1

1

5

21

20

20

20

81

-

3

3

3

9

Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

24

логопедические занятия

3

3

3

3

12

ритмика

1

1

1

1

4

развитие психомоторики и сенсорных
процессов

2

2

2

2

8

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

16

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5дневной учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II IV классах).
Учебный недельный план МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
по АООП с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), обучающихся V - IX
классов
2024-2025 учебный год
Предметные
области

Класс
Учебные предметы

Количество часов
V

Всего

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение
(Литературное
чтение)

4

4

4

4

4

20

2. Математика

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной
жизни

2

2

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

Рисование
(изобразительное
искусство)

2

-

-

-

-

2

6. Физическая
культура

Адаптивная
физическая
культура

2

2

2

2

2

10

7. Технология

Профильный труд

6

6

7

7

7

33

Итого

27

28

28

28

28

139

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

2

2

1

1

1

7

3. Естествознание

4. Человек и
общество

5. Искусство

Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

6

30

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Учебный план МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
по АООП обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
2024-2025 учебный год
Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или
глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить ФАООП УО
(вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает
образование по ФАООП УО (вариант 2), на основе которой образовательная
организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития
(далее - СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности
обучающегося с умственной отсталостью.
Федеральный учебный план, МАОУ СОШ №48 города Тюмени (далее учебный план), реализующей АООП УО (вариант 2), фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план
определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его
реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения. 1 этап - 1
дополнительный, I - IV класс. 2 этап - V - IX классы; 3 этап - X - XII классы.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1
дополнительном и в 1 классе и 34 учебных недель в году со 2 по 12 класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на I этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV
класс), 5066 академических часов на II этапе обучения (V - IX класс) и 3060 часов
на III этапе (10 - 12 класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть
предметных областей. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана
входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает две части: обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений. Состав учебных
предметов в обязательной части учебного плана может различаться для

обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми множественными нарушениями
развития разных нозологических групп и определяется в соответствии с
представленными ниже учебными планами.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов,
отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии.
АООП УО (вариант 2) может включать как один, так и несколько учебных
планов.
Специальная
индивидуальная
программа
развития
(СИПР),
разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает
индивидуальный учебный план (далее - ИУП), содержащий предметные области,
предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым
образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
Общий объем нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем,
предусмотренный учебным планом АООП.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет
МАОУ СОШ №48 города Тюмени самостоятельно.
При организации образования на основе СИПР индивидуальная недельная
нагрузка обучающегося может варьироваться, составляется ИУП для
обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных предметов и
коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки. Различия в
индивидуальных учебных планах объясняются разнообразием образовательных
потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития
обучающихся. В индивидуальных учебных планах обучающихся с наиболее
тяжелыми нарушениями развития, как правило, преобладают занятия
коррекционной направленности. У обучающихся с менее выраженными
нарушениями развития больший объем учебной нагрузки распределится на
предметные области. Для обучающихся, особые образовательные потребности
которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана
АООП, учебная нагрузка для СИПР формируется следующим образом:
увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы
коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой
нагрузки, установленной учебным планом. Некоторые обучающиеся,
испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в группе, могут
находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки также
лимитируется индивидуальным учебным планом и отражается в расписании
занятий.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено коррекционными курсами и коррекционно-развивающими
занятиями.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных
занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может
осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из
особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании
рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом
психофизического состояния обучающегося до 25 минут.
Курсы коррекционно-развивающей области реализуются в рамках
внеурочной деятельности.
Общий объем внеурочной деятельности составляет 10 часов в неделю (не
более 1690 часов на I этапе обучения (1 - 4 и дополнительный класс), 1700 часов
на II этапе обучения (5 - 9 класс) и 1020 часов на III этапе (10 - 12 класс)
Из 10 часов внеурочной деятельности в неделю не менее 5 часов отводится
на реализацию коррекционно-развивающей области.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
также неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной
организации. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на
них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в
рамках общего количества часов, предусмотренных федеральным учебным
планом.
Внеурочная деятельность направлена на развитие личности обучающегося
средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а
также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися
сверстниками и взаимодействие с обществом.
Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой
частью образовательного процесса в образовательной организации.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП и СИПР определяет образовательная организация.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию АООП

Учебный план МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
обучающихся по АООП с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), обучающиеся I доп.-IV
классов
2024-2025 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов

Классы

I
до
п.

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Речь и альтернативная
коммуникация

3

3

3

2

2

13

2. Математика

Математические
представления

2

2

2

2

2

10

3. Окружающий
мир

Окружающий
природный мир

2

2

2

2

2

10

Человек

2

2

2

2

2

10

Домоводство

-

-

-

1

1

2

Окружающий
социальный мир

1

1

1

1

1

5

Музыка и движение

2

2

2

2

2

10

Изобразительная
деятельность

3

3

3

3

3

15

2

2

2

2

2

10

-

-

-

-

-

-

Итого

17

17

17

17

17

85

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

4

4

6

6

6

30

Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность, в том числе

10

10

10

10

10

50

Коррекционные курсы:

6

6

6

6

6

30

1. Сенсорное развитие

2

2

2

2

2

10

4. Искусство

5. Физическая
культура
6. Технология

Адаптивная
физкультура
Профильный труд

2. Предметно-практические действия

1

1

1

1

1

5

3. Двигательное развитие

1

1

1

1

1

5

4. Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

4

20

Коррекционно-развивающие занятия
Внеурочная
направлениям)

деятельность

(по

4

4

Учебный план МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
обучающихся по АООП с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), обучающиеся V-IX классов
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов
Классы

V

Всего

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть
1. Язык и
речевая
практика

Речь и альтернативная
коммуникация

3

3

3

3

3

15

2. Математика

Математические
представления

2

2

2

2

2

10

3. Окружающий
мир

Окружающий природный
мир

2

2

2

2

2

10

Человек

2

1

1

1

-

5

Домоводство

3

5

5

5

5

23

Окружающий
социальный мир

2

2

2

3

3

12

Музыка и движение

3

2

2

2

2

11

Изобразительная
деятельность

3

3

3

-

-

9

5. Физическая
культура

Адаптивная физкультура

3

2

2

2

2

11

6. Технология

Профильный труд

-

2

2

4

5

13

Итого

23

24

24

24

24

119

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

6

6

6

6

6

30

4. Искусство

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Внеурочная деятельность, в том числе

10

10

10

10

10

50

Коррекционные курсы:

4

4

4

4

4

20

1. Сенсорное развитие

1

1

1

1

1

5

2. Предметно-практические действия

1

1

1

1

1

5

3. Двигательное развитие

1

1

1

1

1

5

4. Альтернативная коммуникация

1

1

1

1

1

5

6

6

6

30

Коррекционно-развивающие занятия
Внеурочная деятельность (по направлениям)

2
6

4

Продолжительность учебного года при получении начального общего
образования составляет 34 недели. Учебный год в МАОУ СОШ № 48 города
Тюмени начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то
учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Учебный год
заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом
случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день.
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней;
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней;
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней;
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
Промежуточная (годовая) аттестация
Учащихся с умственной отсталостью обучающиеся по адаптированной
основной общеобразовательной программе решением педагогического совета
освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную
аттестацию. оценка результатов освоения СИПР и развития жизненных
компетенций обучающегося по итогам учебного года. Для организации
аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на
междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов,
осуществляющих процесс образования и развития обучающегося. К процессу
аттестации обучающегося желательно привлекать членов его семьи. Задачей
экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений
ребенка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов
обучения ребенка, динамика развития его личности. Результаты анализа
представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки,
характеризующей наличный уровень жизненной компетенции. По итогам
освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется
развернутая характеристика учебной деятельности ребенка, оценивается динамика
развития его жизненных компетенций.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной

общеобразовательной программы образования осуществляется МАОУ СОШ № 48
города Тюмени. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися
адаптированной основной общеобразовательной программы образования для
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) является достижение
результатов освоения специальной индивидуальной программы развития
последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся.
Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель
учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально
подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения
обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных
областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их
обучения и развития в целом.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся
СИПР, взаимодействие следующих компонентов: что обучающийся знает и умеет
на конец учебного периода; что из полученных знаний и умений он применяет на
практике; насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности
психического, неврологического и соматического состояния каждого
обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить
вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе
выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ.
При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна
оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные,
графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно
распределенным действиям. При оценке результативности достижений
необходимо учитывать степень самостоятельности обучающегося.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных
показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых
практических действий: "выполняет действие самостоятельно", "выполняет
действие по инструкции" (вербальной или невербальной), "выполняет действие по
образцу", "выполняет действие с частичной физической помощью", "выполняет
действие со значительной физической помощью", "действие не выполняет";
"узнает объект", "не всегда узнает объект", "не узнает объект".
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой
образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР,
конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений
в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся
у обучающегося нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние,
другие возможные личностные результаты.

Перечень учебников, обеспечивающих реализацию ФОП по АООП
МАОУ СОШ № 48 города Тюмени на 2024-2025 учебный год
№ ФП
1.3.6.1.1.3.2.1.
1.3.6.1.1.3.1.1.
1.3.6.1.1.3.1.2.
1.3.6.1.1.3.1.3.
1.3.6.1.1.3.1.4.
1.3.6.1.1.3.3.1.
1.3.6.1.1.3.3.2.

1.3.6.1.1.3.3.3.

1.3.6.1.1.3.3.4.

1.3.6.1.1.1.1.1.

Автор/авторский
Наименование учебника
коллектив
Аксенова А.К.,
Букварь (для обучающихся с интеллектуальными
Комарова С.В.
нарушениями)
Комарова С.В.
Речевая практика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Комарова С.В.
Речевая практика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Комарова С.В.
Речевая практика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Комарова С.В.
Речевая практика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Горбацевич А.Д., Речевая практика (для обучающихся с умственной
Коноплева М. А.
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Горбацевич А.Д., Речевая практика. Учебник для
Коноплева М. А.
общеобразовательных организаций, реализующих
ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Горбацевич А. Д., Речевая практика. Учебник для
Коноплева М.А.,
общеобразовательных организаций, реализующих
Гаркушина О.В.
ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Горбацевич А.Д., Речевая практика. Учебник для
Коноплева М.А.,
общеобразовательных организаций, реализующих
Гаркушина О.В. и ФГОС образования обучающихся с умственной
другие
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Якубовская Э.В.,
Русский язык (для обучающихся с
Коршунова Я.В.
интеллектуальными нарушениями) (в 2-х частях)

Класс
1 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1 класс
2 класс

3 класс

4 класс

2 класс

Издательство

Год издания

ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ООО "Издательский
Центр ВЛАДОС"
ООО "Издательский
Центр ВЛАДОС"

2021-2023

ООО "Издательский
Центр ВЛАДОС"

2021-2023

ООО "Издательский
Центр ВЛАДОС"

2021-2023

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023

Автор/авторский
Наименование учебника
коллектив
Якубовская Э.В.,
Русский язык (для обучающихся с
Коршунова Я.В.
интеллектуальными нарушениями) (в 2-х частях)

Класс

Издательство

3 класс

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

1.3.6.1.1.1.1.3.

Якубовская Э.В.,
Коршунова Я.В.

Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в 2-х частях)

4 класс

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

1.3.6.1.1.2.1.1.

Ильина С.Ю.,
Аксенова А.К.

Чтение (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) (в 2-х частях)

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

2 класс

1.3.6.1.1.2.1.1.1.

Алышева Т.В.

1.3.6.1.1.2.1.1.2.

Алышева Т.В.

1.3.6.1.1.2.1.1.3

Алышева Т.В.

1.3.6.1.1.2.1.1.4.

Алышева Т.В.,
Яковлева И.М.
Матвеева Н.Б.,
Ярочкина И.А.
Матвеева Н.Б.,
Ярочкина И.А.,
Попова М.А.
Матвеева Н.Б.,
Ярочкина И.А.,
Попова М.А.
Матвеева Н.Б.,
Ярочкина И.А.,

Чтение (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) (в 2-х частях)
Чтение (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) (в 2-х частях)
Математика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в 2-х частях)
Математика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в 2-х частях)
Математика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в 2-х частях)
Математика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в 2-х частях)
Мир природы и человека (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в 2-х частях)
Мир природы и человека (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в 2-х частях)

2 класс

ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

1.3.6.1.1.2.1.3.

Ильина С.Ю.,
Богданова А.А.
Ильина С.Ю.

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

3 класс

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

№ ФП
1.3.6.1.1.1.1.2.

1.3.6.1.1.2.1.2.

1.3.6.1.1.3.1.2.1.
1.3.6.1.1.3.1.2.2.

1.3.6.1.1.3.1.2.3.

1.3.6.1.1.3.1.2.4.

Мир природы и человека (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в 2-х частях)
Мир природы и человека (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в 2-х частях)

3 класс
4 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1 класс

4 класс

Год издания

2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023

1.3.6.1.1.5.1.1.1.

Автор/авторский
коллектив
Попова М.А.
Рау М.Ю., Зыкова
М.А.
Рау М.Ю., Зыкова
М.А.
Рау М.Ю., Зыкова
М.А.
Рау М.Ю., Зыкова
М.А.
Кузнецова Л.А.

1.3.6.1.1.5.1.1.2.

Кузнецова Л.А.

1.3.6.1.1.5.1.1.3.

Кузнецова Л.А.

1.3.6.1.1.5.1.1.4.

Кузнецова Л.А.,
Симукова Я.С.
Якубовская Э.В.,
Галунчикова Н.Г.
Якубовская Э.В.,
Галунчикова Н.Г.
Якубовская Э.В.,
Галунчикова Н.Г.
Якубовская Э.В.,
Галунчикова Н.Г.
Якубовская Э.В.,
Галунчикова Н.Г.
Ильина С.Ю.,
Головкина Т.М.

№ ФП
1.3.6.1.1.4.2.1.1.
1.3.6.1.1.4.2.1.2.
1.3.6.1.1.4.2.1.3.
1.3.6.1.1.4.2.1.4.

1.3.6.2.1.1.1.1.
1.3.6.2.1.1.1.2.
1.3.6.2.1.1.1.3.
1.3.6.2.1.1.1.4.
1.3.6.2.1.1.1.5.
1.3.6.2.1.2.1.1.

Наименование учебника

Класс

Издательство

Изобразительное искусство (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Изобразительное искусство (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Изобразительное искусство (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Изобразительное искусство (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Технология, Ручной труд (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Технология, Ручной труд (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Технология, Ручной труд (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Технология, Ручной труд (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Чтение: 5-й класс: учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные
программы (для обучающихся с

1 класс

ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"

2 класс
3 класс
4 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
5 класс

Год издания

2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023

№ ФП
1.3.6.2.1.2.1.2.

Автор/авторский
коллектив
Ильина С.Ю.,
Головкина Т.М.

1.3.6.1.1.4.1.1.1.

Евтушенко И.В.

1.3.6.1.1.4.1.1.2.

Евтушенко И.В.

1.3.6.1.1.4.1.1.3.

Евтушенко И.В.,
Чернышкова Е.В.

1.3.6.1.1.4.1.1.4.

Евтушенко И.В.,
Чернышкова Е.В.

1.3.6.2.2.1.1.1.

Алышева Т.В.,
Амосова Т.В.,
Мочалина М.А.

1.3.6.2.2.1.1.2.

Алышева Т.В.,
Амосова Т.В.,
Мочалина М.А.

Наименование учебника
интеллектуальными нарушениями)
Чтение: 6-й класс: учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные
программы (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями); 1-ое издание
Музыка. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Музыка. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Музыка. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Музыка. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Математика: 5-й класс: учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные
программы (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Математика: 5-й класс: учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные
программы (для обучающихся с

Год издания

Класс

Издательство

6 класс

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

1 класс

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

2 класс

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

3 класс

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

4 класс

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

5 класс

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

6 класс

ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

№ ФП

Автор/авторский
коллектив

1.3.6.2.2.1.2.2.

Алышева Т.В.

1.3.6.2.2.1.2.3.

Эк В.В.

1.3.6.2.2.1.2.4.

Антропов А.П.,
Ходот А.Ю.,
Ходот Т.Г.
Лифанова Т.М.,
Соломина Е.Н.
Лифанова Т.М.,
Соломина Е.Н.
Клепинина З.А.

1.3.6.2.3.1.1.1.
1.3.6.2.3.1.1.2.
1.3.6.2.3.2.1.1.
1.3.6.2.3.2.1.2.
1.3.6.2.3.2.1.3.

Никишов А.И.,
Теремов А.В.
Соломина Е.Н.,
Шевырева Т.В.

Наименование учебника
интеллектуальными нарушениями)
Математика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Математика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Математика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Природоведение (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Природоведение (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Биология. Растения. Бактерии. Грибы (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Биология. Животные (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Биология. Человек (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)

Класс
7 класс
8 класс
9 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

Издательство

Год издания

ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"

2021-2023

2021-2023
2021-2023

2021-2023
2021-2023
2021-2023
2021-2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.