Положение об организации образовательного процесса с применинием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени

1

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 48 города
Тюмени
от 02 сентября 2024г.№ 97
Положение
об организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации в МАОУ СОШ
№ 48 города Тюмени (далее - Учреждение) общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Положением о Региональной единой государственной информационной системе
образования, утвержденной Распоряжением Департамента информатизации
Тюменской области от 06.10.2017 № 12-р.
1.3. В целях настоящего Положения под электронным обучением понимается
организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств,
а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(па
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Учреждение реализует образовательные программы или их части с
применением электронного обучения и ДОТ в предусмотренных Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий,
практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или)
государственной итоговой аттестации обучающихся.
1.5. Учреждение доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения и ДОТ, обеспечивающую возможность их
правильного выбора, путем размещения соответствующей информации на стендах
и официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

2.

Цели и задачи применения электронного обучения и ДОТ

2.1. Целью применения электронного обучения и ДОТ является
предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ

2
независимо от их места нахождения, а также предоставление условий для
обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей
и
состояния
здоровья
обучающихся,
обучения
по
индивидуальному учебному плану, освоения новых тем и выполнения
самостоятельной работы.
2.2. Применение электронного обучения и ДОТ способствует решению
следующих задач:
1) создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
2) организация обучения па случай отмены (приостановки) очных занятий
для обучающихся в отдельных классах либо в целом в Учреждении по санитарноэпидемиологическим, климатическим и другим основаниям;
3) предоставление обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья возможности получения образования на дому;
4) повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
5) открытый доступ к различным информационным ресурсам для
обучающихся;
6) создание единой образовательной среды;
7) повышение эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
8) снижение аудиторной нагрузки на обучающихся;
9) повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения электронного обучения и ДОТ
являются:
1) принцип доступности, выражающийся в предоставлении обучающимся
возможности освоения образовательных программ непосредственно но месту
жительства или временного пребывания;
2) принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических,
организационных
и
технических)
для
реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
3) принцип
адаптивности,
позволяющий
использовать учебные
материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением электронного обучения и ДОТ;
4) принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые составляющие учебного
курса
для реализации
индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
5) принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся.

3.

Особенности реализации образовательных программ или их
частей с применением электронного обучения и ДОТ

3.1. Применение электронного обучения и ДОТ осуществляется при
реализации образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования, дополнительных

3

общеразвивающих программ.
3.2. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения и ДОТ местом осуществления
образовательной деятельности является место нахождения Учреждения
независимо от места нахождения обучающихся.
3.3. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения и ДОТ:
1) Учреждением
обеспечивается
соответствующий
применяемым
технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников Учреждения;
2) Учреждение самостоятельно определяется порядок оказания учебно­
методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых
с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных технологий;
3) Учреждением самостоятельно определяется соотношение объема
занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения,
ДОТ;
4) допускается проведение учебных занятий, без непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. В
данном случае учебный материал или задания направляются в электронный
дневник обучающегося, в том числе в виде ссылок на цифровые образовательные
ресурсы (далее - ЦОР).
3.4. Реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, ДОТ осуществляется с использованием подсистемы
«Электронная школа» Региональной единой государственной информационной
системы образования.
По решению педагогического совета при реализации образовательных
программ или их частей с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий Учреждение вправе использовать
иные базы данных, информационно-телекоммуникационные сети самостоятельно
и (или) с использованием ресурсов иных организаций.
3.5. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, ДОТ Учреждение создает условия для
функционирования электронной информационно-образовательной среды,
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их
частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся,
обеспечивает идентификацию личности обучающегося и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
4.

Организация электронного обучения, ДОТ и оказание учебно­
методической помощи

4.1. Реализация
образовательных
программ
осуществляется
педагогическими работниками в соответствии с образовательной программой,
осваиваемой обучающимися.
Педагогическими работниками обеспечивается контроль образовательной

4
деятельности (проводимых им занятий с обучающимися) с применением
электронного обучения, ДОТ, а также текущий контроль успеваемости
обучающихся в соответствии с законодательством об образовании и локальными
нормативными актами Учреждения.
4.2. Занятия, проводимые с применением электронного обучения в
соответствии с календарно-тематическим (поурочным) планированием, ДОТ
осуществляются с использованием следующих организационных форм учебной
деятельности: лекции; консультации; семинары; практические занятия;
лабораторные работы; контрольные работы; самостоятельные работы.
4.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, ДОТ включается:
1) Сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
2) рабочая программа;
3) методические указания для обучающихся, включающие график
выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры
решений;
4) методические указания для обучающихся, включающие график
выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры
решений;
5) электронные
информационные
образовательные
ресурсы,
представленные в виде:
текста (электронный вариант учебного пособияили его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические
тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий);
аудиофайла (аудиозапись теоретической части, практического занятия или
иного вида учебного материала);
видеофайла (видеозапись теоретической части, демонстрационный
анимационный ролик);
программного продукта, в том числе мобильного приложения.
4.4. Оказание учебно-методической помощи обучающимся осуществляется
педагогическим работником посредством:
видеоконференции, электронной почты;
направления информации и сообщений посредством используемых в
обучении
баз
данных,
информационно-телекоммуникационных
сетей,
программных продуктов.
4.5. Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения, ДОТ обеспечивается Учреждением с соблюдением санитарноэпидемиологических требований, в том числе, к условиям и организации обучения
в
общеобразовательных
учреждениях,
к
персональным
электронновычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда.
4.6. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, ДОТ Учреждение ведет учёт и осуществляет
хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот
на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с
требованиями действующего законодательства.

5
5.

Заключительные положения

5.1. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, ДОТ Учреждение обеспечивает защиту сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.2. Вопросы, не нашедшие отражения в настоящем Положении,
регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города
Тюмени и локальными нормативными актами Учреждения.
5.3. В случае принятия нормативных правовых актов по вопросу
применения электронного обучения, ДОТ, содержащих иные нормы по
сравнению с настоящим Положением, в части возникающего противоречия
применяются указанные нормативные правовые акты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.