Положение об обучении по индивидуальному учебному плану в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МАОУ СОШ № 48 города
Тюмени
от 02 сентября 2024г.№ 97

Положение
об обучении по индивидуальному учебному плану
в МАОУ СОШ №48 города Тюмени

1. Общие положения
1.1 .Настоящее Положение об обучении по индивидуальному учебному плану
в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения от 22.03.2021 № 115, Уставом
МАОУ СОШ № 48 города Тюмени (далее - Учреждение).
1.2. Индивидуальный учебный план (далее - ПУП) разрабатывается в целях
обеспечения освоения общеобразовательной программы соответствующего
уровня общего образования на основе индивидуализации с учетом особенное гей
образовательных потребностей конкретного обучающегося и призван обеспечить
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся путем выбора
сроков освоения образовательных программ, а также форм обучения и получения
образования, оптимального перечня учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в определённый учебный период.
1.3. Получение образования по ИУП осуществляется в рамках требований
действующих федеральных государственных образовательных стандартов.
1.4. Обучение по индивидуальному учебному плану организуется:
для обучающихся с высокой степенью усвоения образовательной
программы вцелях организации углублённого или ускоренного обучения;
для обучающихся, имеющих трудности в обучении, развитии и
социальной адаптации, а также обучающихся, находящихся в сложной
жизненной ситуации, в целях обеспечения освоения ими образовательной
программы в полном объеме;
для обучающихся, не ликвидировавших академическую задолженность и
переведенных в следующий класс условно.
для обучающихся, с высоким уровнем спортивных или творческих
достижений, тренировочный режим которых не позволяет обучаться в стандартном
очном режиме.
2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану

2.1. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен любому
обучающемуся независимо от класса обучения, в том числе условно переведённым
в следующий класс или предусматривающим ускоренное обучение.
2.2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану
осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителя
(законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
2.3. В
заявлении
указываются
пожелания
совершеннолетнего
обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего
обучающегося по индивидуализации содержания основной образовательной
программы (далее - ООП). К заявлению могут быть приложены документы:
психолого-медико-педагогические рекомендации по организации обучения,
рекомендации специалистов медицинских учреждений, информация учреждений
дополнительного образования и т.д.
2.4. Заявления о переводе на обучение по ИУП рассматриваются в сроки,
предусмотренные действующим законодательством, регламентирующим работу с
обращениями граждан.
2.5. Перевод на обучение по ИУП осуществляется приказом
руководителя Учреждения.
2.6. ИУП может быть разработан на период изучения темы, учебную
четверть, полугодие, учебный год и включает:
- отрезок времени, покрываемый ИУП;
- общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком
обучения, но может и отличаться от него, если ИУП предполагает ускоренный или
замедленный темп обучения;
- временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием
контрольных точек - сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и
т.п.
2.7. Обучение по ИУП ведется по утверждённому приказом руководителя
расписанию занятий с учетом максимально допустимой учебной нагрузки и
кадрового потенциала. В расписании фиксируется форма проводимых занятий:
очно, дистанционно, самостоятельное освоение.
2.8. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть
организовано в отдельных классах (группах). Наполняемость классов (групп)
устанавливается в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.9. При реализации индивидуального учебного
плана могут
использоваться электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии, а также сетевая форма реализации ООП.
2.10. Обучение по ИУП на уровнях начального, основного общего и
среднего общего образования сопровождается поддержкой тыотора. Тыотор
назначается приказом руководителя Учреждения.
2.11. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану обладают всеми
правами и обязанностями, предусмотренными законодательством в отношении
обучающегося.
2.12. Обучающийся по ИУП, вправе на любом этапе обучения ио решению
родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме в
Учреждении.
2.13. Обучающиеся по ИУП обладают всеми академическими правами и
обязанностями, предусмотренными законодательством

3. Порядок разработки индивидуального учебного плана

3.1. ИУП разрабатывается в соответствии со спецификой образовательных
потребностей обучающегося и возможностями школы с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии по организации обучения ребенка
(при их наличии).
3.2. ИУП разрабатывается заместителем директора школы для
конкретного обучающегося в соответствии с ООП соответствующего уровня
общего образования на желаемый учебный период, но нс более чем до конца
текущего учебного года.
3.3. ИУП разрабатывается и утверждается не позднее 30 календарных дней
с даты принятия заявления об организации обучения по индивидуальному
учебному плану.
3.4. ИУП
формируется
с
учетом
требований
федерального
государственного
образовательного
стандарта
общего
образования
соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов,
обязательных для изучения.
3.5. Объем рабочей программы учебных предметов, курсов, модулей ООН
соответствующего уровня образования, для которого разработан индивидуальный
учебный план, может варьировать при необходимости разработки индивидуальной
сетки учебных часов для освоения учебных предметов.
3.6. При формировании индивидуального учебного плана может
использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты
сочетания учебных предметов, курсов, модулей, иных компонентов, входящих в
учебный план основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
3.7. Максимальная учебная нагрузка обучающегося но индивидуальному
учебному
плану
должна
соответствовать
требованиям
федеральных
государственных образовательных стандартов, санитарных норм и правил. С этой
целью индивидуальный учебный план может сочетать различные формы
получения образования и формы обучения.
3.8. Утвержденный индивидуальный учебный план и расписание занятий
по индивидуальному учебному плану доводятся до сведения совершеннолетнего
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося под подпись.

4. Промежуточная и итоговая аттестация
4.1. Для объективной оценки знаний обучающихся по индивидуальным
учебным планам па основе результатов текущего контроля знаний проводится
аттестация по итогам учебных периодов.
4.2. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только
по предметам, включенным в этот план.
4.3. Порядок и сроки текущей и промежуточной аттестации обучающихся по
индивидуальным учебным планам определяются Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся и перевода их в следующий класс.

4.4. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по индивидуальному учебному плану фиксируются в
электронном журнале.
4.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
обучающихся по индивидуальным учебным планам по одному или нескольким
учебным
предметам
образовательной программы
или
пепрохождение
промежуточной аттестации признаются академической задолженностью.
4.6. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, имеющие
академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны
ликвидировать академическую задолженность в соответствии со ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации».
4.7. В случае иеликвидации академической задолженности обучающимся по
индивидуальному плану механизмы продолжения обучения реализуются согласно
Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся и перевода их в следующий класс в
рамках действия ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании
в Российской Федерации».
4.8. Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной
итоговой аттестацией.
4.9. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
индивидуальный учебный план. Государственная итоговая аттестация
обучавшихся по индивидуальному учебному плану проводится в формах и в
порядке, предусмотренных законодательством.
5. Порядок управления
5.1. Общее руководство обучением по ИУП осуществляется курирующим
заместителем директора по УВР. В его компетенцию входит:
- проведение экспертизы рабочих программ и контроль за их исполнением;
- контроль за организацией и осуществлением обучения по индивидуальному
учебному плану;
- контроль за своевременным проведением занятий, консультаций,
посещений занятий обучающимся, ведением электронного журнала.
6.
Финансовое обеспечение
6.1. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется за
счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации ООП
соответствующего уровня общего образования.
6.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для
реализации индивидуального учебного плана, осуществляется в соответствии с
установленной в школе системой оплаты труда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.