Положение об опорном логопедическом пункте

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ СОШ № 48
города Тюмени
от 09.01.2019 № 20
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПОРНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
МАОУ СОШ №48 ГОРОДА ТЮМЕНИ

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность опорного
(базового) логопедического пункта, созданного
на базе МАОУ СОШ
№ 48 города Тюмени (далее - Логопедический пункт), для оказания
помощи обучающимся начальных классов (далее - обучающиеся),
имеющим нарушения устной и письменной речи, в освоении
общеобразовательных программ.
1.2. Логопедический пункт создается в МАОУ СОШ № 48 города
Тюмени с целью совершенствования системы работы по оказанию
логопедической помощи детям.
1.3. Основными задачами деятельности Логопедического пункта
являются:
-организация ранней диагностики речевых патологий и обеспечение
своевременного сопровождения детей, нуждающихся в логокоррекции;
- организация предоставления консультативной помощи педагогам и
родителям (законным представителям).
2. Организация деятельности опорного (базового)
логопедического пункта
2.1. Логопедический пункт создается на МАОУ СОШ № 48 города
Тюмени города Тюмени приказом директора департамента образования
Администрации города Тюмени.
2.2. Логопедический пункт работает в соответствии с графиком,
утвержденным приказом руководителя МАОУ СОШ № 48 города
Тюмени.

2.3. Комплектование Логопедического пункта осуществляется в течение
всего учебного года из числа обследованных и зарегистрированных в нем
обучающихся.
2.4. В Логопедический пункт направляются обучающиеся
с согласия
родителей (законных представителей) ребенка. Согласие оформляется
письменно
на заседании психолого-медико-педагогического консилиума
МАОУ СОШ № 48 города Тюмени. В Логопедический пункт направляются
обучающиеся, имеющие наиболее выраженные нарушения в развитии устной и
письменной
речи,
препятствующие
их
успешному
освоению
общеобразовательных программ.
2.5. На первом приеме учителем-логопедом (учителем-дефектологом)
согласно графику работы Логопедического пункта проводится диагностика
речевых нарушений обучающегося
с согласия родителей (законных
представителей). Сведения об обследовании обучающихся вносятся в список
согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.6. Наполняемость Логопедического пункта не более
25 человек. На
каждого обучающегося, зачисленного в Логопедический пункт, учитель-логопед
заполняет речевую карту по форме согласно приложению 2 к настоящему
Положению.
2.7. В случае фиксирования речевых нарушений по результатам
диагностики, проведенной в Логопедическом пункте, ребенок зачисляется в
Логопедический пункт приказом директора МАОУ СОШ№ 48 города Тюмени
для занятий по логопедической коррекции. Расписание занятий обучающегося
согласуется с родителями (законными представителями).
2.8. Логопедический пункт оказывает помощь
детям, имеющим
следующие нарушения в развитии речи: общее недоразвитие речи; фонетикофонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи;
нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим
или фонематическим недоразвитием речи.
2.9. Срок коррекционного обучения детей определяется учителемлогопедом с учетом характера речевых нарушений.
2.10. При отсутствии свободных мест в Логопедическом пункте родителям
(законным представителям) учителем-логопедом оказывается консультативная
помощь. Ребенок с согласия родителей (законных представителей) зачисляется
кандидатом и приглашается учителем-логопедом
на занятия по мере
устранения нарушений речи у ранее принятых обучающихся. Список
кандидатов на зачисление в Логопедический пункт (далее – Кандидат) ведется в
журнале учета кандидатов на зачисление в Логопедический пункт .
2.11. Выбытие обучающихся из Логопедического пункта производится в
течение всего учебного года либо после устранения у них нарушений в развитии
устной и письменной речи, либо в соответствии с п.2.16 настоящего Положения.
2.12. Занятия с обучающимися проводятся индивидуально и в группе.
Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера
нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося согласно
приложению 3 к настоящему Положению. Занятия с обучающимися в

логопедическом пункте проводятся во внеурочное время с учетом режима
работы МАОУ СОШ № 48 города Тюмени. Периодичность групповых и
индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
2.13. Продолжительность группового занятия - 40 минут, индивидуального
занятия 20 минут.
2.14. Темы групповых, индивидуальных занятий, а также регистрация
обучающихся заносятся в журнал учета посещаемости, который ведется по
форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2.15. В случае необходимости, при отсутствии положительной динамики,
для уточнения психофизического состояния дети с согласия родителей
(законных представителей) могут быть обследованы на психолого-медикопедагогической комиссии для дальнейшего составления образовательного
маршрута.
2.16. При непосещении занятий по логокоррекции
ребенком без
уважительной причины (болезни) в течение 2-х недель руководитель МАОУ
СОШ № 48 города Тюмени приказом отчисляет ребенка. Решение об
отчислении обучающегося сообщается из Логопедического пункта родителям
(законным представителям).
12.17. Учитель-логопед (учитель – дефектолог) проводят ежегодную
диагностику речевых нарушений обучающихся первых классов с 1 по 15
сентября, с 15 по 30 мая, при необходимости - в течение всего учебного года.
Сведения об обследовании обучающихся
вносятся в список согласно
приложению 1 к настоящему Положению.
3. Участники образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса являются учитель-логопед,
педагогические работники, являющиеся членами
психолого-медикопедагогического консилиума образовательных учреждений (далее –
педагогические работники), родители (законные представители), обучающиеся.
3.2. Учитель-логопед (учитель – дефектолог) обязан проводить занятия с
обучающимися
по исправлению речевых нарушений; оказывать
консультативную помощь учителям, общеобразовательных учреждений,
родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин
неусвоения ими общеобразовательных программ и дает рекомендации по их
преодолению;
осуществляет
взаимодействие
с
психолого-медикопедагогической консультацией города Тюмени.
3.3. Учитель-логопед (учитель – дефектолог) обязан вести документацию
согласно разделу 4 настоящего Положения, предоставлять руководителю
общеобразовательного
учреждения
ежегодный
отчет
по
работе
Логопедического пункта согласно приложению 5 к настоящему Положению.
3.4. Учитель-логопед (учитель – дефектолог)
имеет право принимать
участие в работе методического объединения учителей-логопедов,

информировать педагогический совет МАОУ СОШ № 48 города Тюмени о
задачах, содержании, результатах работы Логопедического пункта.
3.5. Педагогические работники обязаны осуществлять контроль за
посещением обучающихся
образовательных учреждений занятий по
логокоррекции в Логопедическом пункте.
3.6. Педагогические работники в случае отсутствия возможности зачисления
обучающегося на Логопедический пункт рекомендуют родителям (законным)
представителям иные возможности получения логопедической помощи.
3.7. Педагогические работники осуществляют контроль за динамикой
обучающихся, получающих логопедическую помощь на Логопедическом
пункте.
3.8. Родители (законные представители) несут ответственность за
посещением ребенком коррекционных занятий и выполнение рекомендаций
учителя-логопеда.
3.9. Родители (законные представители) вправе
обратиться в
Логопедический пункт МАОУ СОШ № 48 города Тюмени за консультацией по
имеющимся нарушениям в речевом развитии ребенка, присутствовать при его
обследовании.
3.10. Родители (законные представители) вправе присутствовать на
занятиях по логопедической коррекции по согласованию с учителем-логопедом
(учителем – дефектологом) или администрацией МАОУ СОШ № 48 города
Тюмени.
3.11. Обучающиеся вправе получать квалифицированную логопедическую
помощь.
4. Перечень документов, регламентирующих деятельность опорного
(базового) логопедического пункта
В Логопедическом пункте ведутся следующие документы:
4.1. Приказ о создании Логопедического пункта;
4.2. Приказ о назначение ответственного за организацию работы
Логопедического пункта;
4.3. Положение о работе Логопедического пункта;
4.4. План работы Логопедического пункта на календарный год;
4.5. Индивидуальные планы занятий;
4.6. Список обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи
согласно приложению 1 к настоящему Положению;
4.7. Речевая карта приложению 2 к настоящему Положению;
4.8. Норматив предельной наполняемости групп обучающихся,
воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи
приложению 3 к настоящему Положению;
4.9. Журнал учета посещаемости приложению 4 к настоящему Положению;
4.10 Отчет о работе логопедического пункта по итогам учебного года
приложению 5 к настоящему Положению.

5. Обеспечение деятельности опорного (базового) логопедического
пункта в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
5.1. Контроль за деятельностью Логопедического пункта МАОУ СОШ №
48 города Тюмени осуществляется директором.
5.2. Учебно-методическое обеспечение осуществляет информационнометодический центр города Тюмени.
5.3. Логопедический пункт
МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
предоставляет в психолого-медико-педагогическую консультацию города
Тюмени: план работы Логопедического пункта на календарный год до 25
сентября; отчет о работе Логопедического пункта по итогам учебного года до 25
августа согласно приложению 5 к настоящему Положению.
5.4. Для Логопедического пункта выделяется кабинет площадью,
санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается
специальным оборудованием согласно приложению 6 к настоящему
Положению


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.