Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №48 города Тюмени
имени Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей иностранного языка
Протокол № 1 от 31.08.2022г.
СОГЛАСОВАНО
Заместителем директора по УВР
Хомич Н.А., 31.08.2022г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
№ 466 от 31 августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(5-9 класс)
Авторы-составители:
Яковенко С. В., учитель немецкого и французского языков
Тюмень, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая
программа
по
немецкому
языку
для
5-9
классов
является
составной
частью
основной образовательной программы основного общего образования (ООПООО) МАОУ СОШ№48 города Тюмени и составлена на
основе:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012№273-ФЗ (в действующей редакции);
2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации:
«Офедеральномгосударственномобразовательномстандартеосновногообщегообразованияот17.12.2010№1897»
(с
дополнениями и изменениями в действующей редакции);
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (в
действующей редакции);
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациям, осуществляющим образовательную деятельность»
(с дополнениями и изменениями в действующей редакции);
4. Методических рекомендаций Минпроса РФ по реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020;
5.Учебного плана МАОУ СОШ №48 города Тюмени;
6. Положения о рабочих программах учителей по образовательным программам, утвержденного приказом МАОУ СОШ №48
города Тюмени от 01.09.2021 №441;
7. Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы по немецкому языку, с учетом авторской
программы И. Л. Бим, М. А.. Лытаева «Немецкий язык. 5-9 классы». М.:Просвещение,2018).
Для реализации программы используются учебники учебной линии: Немецкий язык. 5-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:
базовый уровень/ И. Л. Бим, М. А.. Лытаева.- М.: Просвещение, 2017 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 5–9 КЛАССАХ
I. Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания да основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учѐтом достигнутого ими
уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлѐнность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной
и общей речевой культуры, совершенствование приобретѐнных иноязычных
коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
■ достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной),
позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий
язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя
гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности,
свою гражданскую позицию.
II. Метапредметные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие
современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания.
III. Предметные результаты: в коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую
компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщение кратких сведений о своѐм городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своѐ
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:
восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз
погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно
фиксировать еѐ; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте,
опуская второстепенные; чтении:
чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания; чтение несложных
аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приѐмов смысловой переработки
текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своѐ мнение; чтение
текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменной речи:
заполнение анкет и формуляров;
■написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о
себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
■составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной дея тельности;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных
значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и
употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их
применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространѐнной
оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка:
распространѐнных образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
— знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приѐме информации за счѐт
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
— владение приѐмами работы с текстом: умение пользоваться определѐнной стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах
тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и
толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приѐмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
— представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных
языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и
через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодѐжных форумах;
в трудовой сфере:
— умение планировать свой учебный труд; в эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Основное содержание курса
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодѐжная мода, покупки. Здоровый образ
жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
3. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежнымисверстниками.
Каникулы в различное время года.
4. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
5. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.
6. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.
Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и
воспитательную ценность.
На данной ступени (в 5—9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным
также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в
целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования До 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить не- обходимую или
интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время
звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных,
художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую
догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования
до 1 минуты.
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и
комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и
более разнообразном языковом оформлении. Объѐм диалога от 3 реплик (5—7 класс) до 4—5 реплик (8—9 класс) со стороны каждого
учащегося.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объѐм монологического высказывания от 8—10 фраз (5—
7 класс) до 10—12 фраз (8—9 класс).
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от
вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного
содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и
содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объѐм текстов для чтения — 400—500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько
коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объѐм текста для чтения — до 350
слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное
содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объѐм текста для чтения — до 250 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днѐм рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объѐмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чѐмлибо). Объѐм личного письма — 100 слов, включая адрес;
— писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на
наглядность и без неѐ. Объѐм: 140—160 слов.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.
д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
— догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;
-использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
заполнение таблиц;
— работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной
информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;
— учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
— самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая
самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ слов;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычными словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее
совершенствование слухопроизно-сительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объѐме 900
единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
существительныхссуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum);
-or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставка ми и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
б) словосложение:
существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное +
существительное (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
в) конверсия (переход одной части речи в другую): существительные от прилагательных (dasBlau, der/dieAlte); существительные от глаголов
(dasLernen, dasLesen);
г) интернациональные слова (derGlobus, derComputer).
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объѐма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими
явлениями.
Нераспространѐнные и распространѐнные предложения.
Безличные предложения (Esistwarm. EsistSommer.)
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос
Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand.)
Предложениясглаголамиbeginnen, raten, vorhabenидр., требующимипослесебяInfinitivсzu. (Wirhabenvor, aufsLandzufahren " Все типы
вопросительных предложений.
Предложения с неопределѐнно-личным местоимением man. (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.)
Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.)
Сложносочинѐнные предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.)
Сложноподчинѐнные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)
Сложноподчинѐнные предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss.)
Сложноподчинѐнные предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.)
Сложноподчинѐнные предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach. (Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die
Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzählte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.)
Сложноподчинѐнные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen. (Schüler, die sich
für moderne Berufe interessieren, suchen nach Informationen im Internet.)
Сложноподчинѐнные предложения с придаточными цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir
mehr über das Land erfahren.)
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu +
Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt
(kommen, fahren, gehen).
Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben).
Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur).
Местоименныенаречия (worüber, darüber, womit, damit).
Возвратныеглаголывосновныхвременныхформах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).
Распознавание и употребление в речи определѐнного, неопределѐнного и нулевого артикля, склонения существитель ных нарицательных;
склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределѐнные (jemand, niemand).
Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn). Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времѐн.
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения
других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
• о значении немецкого языка в современном мире;
• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении
выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);
• о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;
• о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
• адекватного
речевого
и
неречевого
поведения
в
распространѐнных
ситуациях
бытовой,
учебно-трудовой,
социокультурной/межкультурной сфер общения;
• представления родной страны и культуры на иностранном языке; оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в
ситуациях повседневногообщения
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОГО РАЗДЕЛА
Класс 5 (102часов)
Раздел
Кол-во Тема, входящая в раздел
Кол-во
Основные направления воспитательной
часов
часов
деятельности
Мои новые одноклассники
1
1.Привет 5 класс.
Формирование личностного восприятия на
9
2.Старый немецкий город.
Что здесь есть
7
3. В городе… Кто живѐт здесь
11
4. Улицы города. Какие они?
10
Рассказы о семье
Родители тоже знакомятся
Что мы можем рассказать онаших героях
Спряжение глаголов
Что мы делаем летом
Погода летом
Прошедшее время. Практикум.
Входной контроль. Моя семья
Что есть в городе. Погружение
Отрицания в немецком языке.
Городские объекты. Творческая мастерская.
Вывески на городских зданиях.
Старый немецкий город. Круглый стол.
Разговоры на улицах
Учить немецкий- знакомиться мо страной и людьми.
Практикум.
1
1
1
1
1
1
1
1
основе личных впечатлений
1
1
1
1
1
1
1
1
Развитие эстетического воспитания.
Кто живѐт в городе
Указательные местоимения
В городе живут различные люди. Дискуссия.
Город и его жители
Диалоги «На улице» «Встреча». Погружение.
Словообразование. Сложные слова.
Контрольная работа по аудированию.
Контрольная работа по чтению
Контрольная работа по письму.
Контрольная работа по говорению.
Анализ и исправление ошибок. Учить немецкийзнакомиться со страной.
Улицы города. Викторина.
На улице города.
Новые персонажи учебника. Проект.
Притяжательные местоимения.
Правила дорожного движения. Игра- викторина.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Развитие коммуникативных учебных
действий. Воспитание общечеловеческих
ценностей
1
1
1
1
1
Создание атмосферы сотрудничества.
Создание фундамента для развития
эстетического воспитания и дальнейшего
развития коммуникативной компетенции
5.Где и как живут здесь люди
12
6.У Габи дома. Что мы
видим там?
9
Кот в сапогах расспрашивает о пришельцах из
космоса.
Повторение
Контрольная работа
Анализ и исправление ошибок.
Практикум. Учить немецкий - знакомиться со
страной и людьми.
1
1
1
1
1
Жилище человека. Круглый стол.
Дома, в которых живут люди
Существительные в дательном падеже.
Ориентирование в городе. Творческая мастерская
Что Габи рассказывает Косми.
Повторение
Контрольная работа по аудированию
Контрольная работа по чтению
Контрольная работа по письму
Контрольная работа по говорению
Анализ контрольных работ
Учить немецкий -знакомиться со страной.
Практикум
У Косми есть идея. Полилог
Повторение
Контрольная работа по теме.
Повторение и обобщение.
Учить немецкий- знакомиться Обустройство квартиры
дома
Описание квартиры. Типы комнат
Распределение обязанностей по дому. Дискуссия.
Глаголы с отделяемыми приставками.
Учить немецкий – знакомиться со страной.
Погружение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Воспитание чувства ответственности за то
место, где ты живѐшь
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Развитие элемента работы в
сотрудничестве. Воспитание взаимопомощи
и толерантности.
7.Как выглядит город Габи
в разные времена года.
9
8.Генеральная уборка в
городе. Отличная идея! Но…
11
9.Снова гости в городе. Как
вы думаете какие?
10.Наши немецкие подруги и
друзья готовят прощальный
праздник. А мы?
8
16
Как выглядит город Габи. Дискуссия.
Описание погоды в разное время года
Безличное предложение Практикум.
Порядковые числительные.
В супермаркете. Проект.
Повторение.
Контрольная работа «Времена года»
Анализ и исправление ошибок.
Учить немецкий - знакомиться со страной.
Защита окружающей среды.
Защита окружающей среды- международная проблема.
Круглый стол.
Модальные глаголы.
Мы мастерим плакаты. Что там нужно для этого.
Творческая мастерская.
Предлоги дательного падежа.
Повторение.
Контрольная по аудированию
Контрольная по чтению
Контрольная по письму.
Анализ контрольных работ.
Учить немецкий - знакомиться со страной. Тренинг.
Дети строят город. Что будет в нѐм.
Покупки. Деньги.
Урок чтения. Роби говорит с Маркусом.
Гости из космоса снова приехали в город.
Инфинитивная конструкция. Практикум
Что мы уже знаем и умеем. Повторение.
Что мы знаем и умеем. Грамматика.
Контрольная по теме.
Мы построили город. Что получилось?
Мы читаем и пишем.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Экологическое воспитание.
Понимание и принятие окружающего
мира.
Развитие экологического воспитания.
Развитие мышления и познания
окружающего мира.
Итоговый контроль. Мой город.
Анализ работы .
Предлоги винительного падежа.
Предлоги вин. Падежа. Игра- викторина.
Разучивание песенок и стихов к празднику. » Прощай
5 класс».
Разучивание песенок и стихов к празднику. » Прощай
5 класс».
Прощай 5 класс. Творческая мастерская.
Повторение. Закрепление.
Контрольная по аудированию.
Контрольная по чтению.
Контрольная по письму
Контрольная по говорению.
Анализ ошибок.
Учить язык- знакомиться со страной. Практикум.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Развитие мышления и познания
окружающего мира.
Формирование эстетического воспитания и
творчества.
6 класс (102 часов)
Раздел
Кол-во
Темы, входящие в раздел
Кол-во
часов
Основные направления воспитательной
деятельности
Здравствуй, школа
4
Здравствуй, школа
В городе
Разные профессии
Грамматика Предлоги с DativAkk
1
1
1
1
Совершенствование коммуникационной
культуры.
I.Начало учебного года. Везде
ли оно одинаково?
Что учишь, то и знаешь
Чтение делает нас умней
Грамматика – твѐрдый орешек
Слово-серебро. Молчание –
золото. Но не при изучении
иностранных языков.
Мы слушаем
Проверяем то, что знаем
Учить немецкий языкзнакомиться со страной и
людьми.
12
Поздравление с началом учебного года
Начало учебного года в разных странах
Домашнее чтение.
Контроль чтения
После каникул
Перфект
Мы внимательно слушаем. Аудирование.
Развитие диалогической речи.
Что мне нравится и что злит
Лексика по теме «Школа»
Что нового в школе
Германия
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Обучение сравнительному анализу.
Обучение восприятия культурного
наследия другой страны.
II.За окнами –листопад
12
Что учишь, то и знаешь
Чтение делает нас умней
Грамматика-твѐрдый орешек
Мы все-одно большое ухо
Слово-серебро, молчаниезолото. Но не при изучении
иностранного языка
Проверяем то.что знаем.
Учить немецкийзнакомиться со страной и
людьми
3.Немецкие школы,
какие они?
14
Что учишь, то и знаешь.
Чтение делает нас умней.
Грамматика. Твѐрдый орешек.
Слово серебро- молчание
золото
Мы все - одно ухо
Мы проверяем то, что знаем.
Учить немецкий - знакомиться
со страной и людьми
IV. Что наши немецкие
друзья делают в школе.
Что знаешь, то и учишь
Чтение делает нас умней.
Грамматика. Твѐрдый орешек.
Слово - серебро, молчание
золото. Но не при изучении
иностранных языков.
Мы- сплошное ухо.
Мы проверяем то, что знаем
Учить немецкийзнакомиться со страной и
людьми.
14
Время года- осень
Погода осенью
Домашнее чтение.
Контроль чтения
Перфект
Претеритум
Лексика по теме «Осень»
Что интересного мы делаем в школе
Собираем урожай. Овощи и фрукты
Что мы делаем на уроках
Идѐм за покупками. Развитие диалогической речи
Песня «Мой дракон»
Школьное здание.
Классная комната.
Домашнее чтение.
Контрольное чтение
Повторение. Предлоги с Gen
Повторение. Предлоги с Дат.
Моя школа
Школа моей мечты
Аудирование. Развитие диалогической речи
Аудирование. Школьные мечты.
Семейный альбом
Какие бывают школы
Немецкие школы
Лексика. Школьные предметы
Расписание занятий
Часы
Учимся считать
Употребление предлогов с дат и вин.падежом
PartizipII сильных и слабых глаголов
Лексика по теме «Распорядок дня»
Стихотворение «Каспер едет в Майнц»
Аудирование. «На перемене»
Расписание уроков
Мой любимый предмет
Немецкие книги
Моя любимая книга.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Духовное и нравственное воспитание на
основе своих и чужих традиций.
Приобщение детей к культурному
наследию и традициям своей и другой
страны.
Воспитание культуры, обращение к
традициям.
Формирование культуры здоровья.
Соблюдение распорядка дня.
V. Один день нашей
жизни. Какой он?
Что учишь, то и знаешь.
15
Распорядок дня. Свободное время
Хобби
Повторение временных Склонение существительных
Стихотворение. Этот длинный день
В зоопарке
Телефонный разговор
Аудирование. Развитие диалогической речи
Стихотворение. « Каждая неделя приносит нам..
Игра «Аукцион»
Повторение лексики «Свободное время»
Популярные хобби в Германии
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
2
Популяризация ценности духовных
увлечений
15
Путешествие в Берлин
Поездка в Бремен
Поездка во Франкфурт на Майне
Еда. Традиции приѐмы еды в Германии
Модальные глаголы: wollen konnen
Перфект
Употребление предлогов с дат.и вин. падежами
Ориентирование в незнакомом городе.
В кафе
Время путешествий
Контроль лексики
Глаголы : быть и иметь при образовании Perfekt
Поездка в Гамбург
Планирование поездки в классе
Развитие духовного и эстетического
воспитания. Расширение кругозора.
13
Карнавал
Готовимся к карнавалу
Лексика по теме»Одежда»
Аудирование. Развитие диалогической
Аудирование. Полилог.
Стихотворение. Мы едем в мир»
Домашнее чтение.
Контроль чтения
Повторение пройденного за 6 класс
Контроль аудирования
Итоговый урок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
Грамматика. Твѐрдый орешек.
Чтение делает нас умными.
Мы – одно сплошное ухо
Слово - серебро, молчание
золото.
Мы проверяем то, что знаем.
Учить немецкий- знакомиться
со страной и людьми.
VI. Поездки классом по
Германии
Чтение делает умным
Что учишь, то и знаешь
Грамматика. Твѐрдый орешек.
Слово- серебро. Молчание –
золото.
Мы - сплошное ухо
Проверяем то, что знаем.
Учить немецкий- знакомиться
со страной
VI/В конце учебного
года- весѐлый
карнавал.
Чтение делает умным
Что учишь, то и знаешь
Грамматика. Твѐрдый орешек.
Слово- серебро. Молчание –
золото.
Мы - сплошное ухо
Проверяем то, что знаем.
Учить немецкий- знакомиться
со страной
Класс 7 (102 уроков)
Эстетическое воспитание.
Раздел
Кол-во
часов
Темы, входящие в раздел
Кол-во
часов
1.После летних каникул
7
Встреча в школе после летних каникул
Где отдыхают немецкие школьники в Германи
Где говорят на немецком
Повторение
Немецкоговорящие страны
Домашнее чтение
2.Что мы называем
нашей Родиной
15
Что такое Родина для каждого из нас
Первое знакомство с Австрией и Швейцарией
Европа, как общий дом
Где мы чувствуем себя дома?
Учимся давать советы
Что думают о людях разных стран
Мы слушаем
Грамматика- твѐрдый орешек
Мы проверяем то.что знаем
Учить немецкий язык- знакомиться со страной
Защита проекта « Моя Родина»
Контрольная работа
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
3.Лицо города -визитная 16
карточка страны
Город, каким он может быть
Что мы знаем и можем рассказать о Москве
Санкт-Петербург- музей под открытым небом
Города Золотого кольца России
Лейпциг, Ваймар, Дрезден
Нюрнберг, Вена, Берн
Что учишь, то и знаешь
Грамматика- твѐрдый орешек
Мы слушаем
Слово серебро- молчание золото
Мы проверяем, что мы уже умеем
Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной
и людьми
Защита проекта «По городам Германии»
Контрольная работа
Основные направления воспитательной
деятельности
Формирование культуры эстетического
воспитания
Патриотическое воспитание.
Формирование российской
идентичности. Формирование ценности
понятия «Родина»
Обучения ценностям культурного
мирового наследия
4.Жизнь в большом
16
современном городе.
Какие здесь есть
проблемы?
5.В селе тоже есть много
16
интересного
6.Защита окружающей
среды- актуальная
проблема сегодня
13
Основные средства передвижения
Как ориентироваться в незнакомом городе
Мы слушаем
Письмо японской девочки
Первая молодѐжная улица в Берлине
Грамматика – твѐрдый орешек
Слово- серебро- молчание золото.Но не при изучении
иностранного языка
Мы проверяем, что мы уже умеем
Учить немецкий -знакомиться со страной
Защита проекта «Такой должна быть машина
будущего»
Повторение по теме
Контрольная работа
Немецкая деревны6 вчера и сегодня
На крестьянском подворье много интересного
Русские народные промыслы
Грамматика- твѐрдый орешек
Слово- серебро- молчание Жизнь в городе и в деревне,
что лучше?
У крестьян много работы в деревне
Сельхозмашины
Мы слушаем
Мы проверяем, то, что знаем
Учить немецкий- знакомиться со страной
Защита проекта «Деревня будущего»
Повторение
Контрольная работа
Наша планета в опасности
Экологические проблемы
Что мы должны сделать, чтобы защитить природу
Что учишь, то и знаешь
Грамматика- крепкий орешек
Участие детей в защите окружающей среды
Они могут заботиться о лесе и оживотных в нѐм
Мы слушаем
Мы проверяем то, что знаем
Учить немецкий- знакомиться со страной
Защита проекта « Защита окружающейстеды»
Контрольная работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
Популяризация научных знаний.
Обучение проектной деятельности.
Культурное наследие стран эстетическое воспитание. Привитие
трудового воспитание и
профессиональная напрвленность.
Экологическое воспитание
1
7.В здоровом телездоровый дух
19
Виды спорта
Значение спорта в жизни человека
Из истории спорта
Роль спорта в формировании характера
Разное отношение к спорту
Слово – серебро- молчание – золото
Мы слушаем
Грамматика- крепкий орешек
Грамматика- крепкий орешек
Мы проверяем то, что уже умеем
Мы проверяем то. что умеем
Учить немецкий- знакомиться со страной
Защита проекта « Спорт в моей жизни»
Повторение по теме
Контрольная работа
Итоговое обобщающее повторение
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Физическое воспитание. Формирование
культуры здоровья.
Кол-во
часов
6
5
2
5
3
Основные направления воспитательной
деятельности
Гражданское воспитание.
Ознакомление со страноведческими
реалиями современной жизни учащихся
в ФРГ. Привлечение внимания к
особенностям жизни немецких
сверстников. Учить поиску
информации для сравнительного
6
5
2
4
4
Ценность научного познания в этой
теме заключается в обеспечении
условий для развития умений
сравнительного анализа 2 систем
образования.
Всего:102
Раздел
Кол-во
часов
1.Прекрасно было
летом.
26
2. Система школьного
образования. А сейчас
снова школа.
25
Класс 8 (102 часов)
Темы, входящие в раздел
Блок 1. Что учишь , то и знаешь
Блок 2. Чтение делает умней
Блок 3. Аудирование
Блок 4. Грамматика. Твѐрдый орешек.
Блок 5.Слово-серебро, а молчание – золото. Но не при
изучении иностранных языков.
6. Проверяем то, что знаем.
7.Учить немецкий - знакомиться со страной и
людьми
Блок 1. Что учишь , то и знаешь
Блок 2. Чтение делает умней
Блок 3. Аудирование
Блок 4. Грамматика. Твѐрдый орешек.
Блок 5.Слово-серебро, а молчание – золото. Но не при
изучении иностранных языков.
6. Проверяем то, что знаем.
7.Учить немецкий - знакомиться со страной и
людьми.
2
2
1
3. Мы готовимся к
путешествию по Германии
27
Блок 1. Что учишь , то и знаешь
Блок 2. Чтение делает умней
Блок 3. Аудирование.
Блок 4. Грамматика. Твѐрдый орешек.
Блок 5.Слово-серебро, а молчание – золото. Но не при
изучении иностранных языков.
7.Учить немецкий - знакомиться со страной и
людьми.
7
5
2
4
4
2
3
2
Эстетическое воспитание. Виртуальная
экскурсия в страну изучаемого языка.
4. Путешествие по
Германии
24
Блок 1. Что учишь , то и знаешь
Блок 2. Чтение делает умней
Блок 3. Аудирование
Блок 4. Грамматика. Твѐрдый орешек.
Блок 5.Слово-серебро, а молчание – золото. Но не при
изучении иностранных языков.
6. Проверяем то, что знаем.
7.Учить немецкий - знакомиться со страной и
людьми.
6
4
4
4
3
2
2
Воспитание традиционных ценностей на
примере путешествий в Германию
102
Класс 9 (102 часов)
Темы, входящие в раздел
Кол-во
часов
Основные направления воспитательной
деятельности
Формирование национальных
ценностей при выборе места отдыха
Раздел
Кол-во
часов
1. Каникулы, прощайте
10
Блок 1. Что учишь, то и знаешь
Блок 2. Чтение делает умней
Блок 3. Аудирование
Блок 4. Грамматика. Твѐрдый орешек.
Блок 5.Слово-серебро, а молчание – золото. Но не при
изучении иностранных языков.
6. Проверяем то, что знаем.
7.Учить немецкий - знакомиться со страной и
людьми.
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2. Каникулы и книги.
Это совместимо
19
Блок 1. Что учишь , то и знаешь
Блок 2. Чтение делает умней
Блок 3. Аудирование
Блок 4. Грамматика. Твѐрдый орешек.
3
3
2
3
Духовное и эстетическое воспитание
при обеспечении условий для развитя
потребности в чтении.
3.Современная
молодѐжь. Какие
проблемы у неѐ?
21
4.Будущее начинается
уже сейчас. Как обстоят
дела с выбором
профессии
24
102
Блок 5.Слово-серебро, а молчание – золото. Но не при
изучении иностранных языков.
6. Проверяем то, что знаем.
7.Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми.
3
2
2
2
Блок 1. Что учишь, то и знаешь
Блок 2. Чтение делает умней
Блок 3. Аудирование
Блок 4. Грамматика. Твѐрдый орешек.
Блок 5.Слово-серебро, а молчание – золото. Но не при
изучении иностранных языков.
6. Проверяем то, что знаем.
7.Учить немецкий - знакомиться со страной и
людьми.
Блок 1. Что учишь , то и знаешь
Блок 2. Чтение делает умней
Блок 3. Аудирование
Блок 4. Грамматика. Твѐрдый орешек.
Блок 5.Слово-серебро, а молчание – золото. Но не при
изучении иностранных языков.
6. Проверяем то, что знаем.
7.Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми.
3
4
2
3
3
3
3
2
Формирование национальной
самооценки при сравнительном анализе
двух культур.
3
4
2
3
3
3
3
2
Формирование личностной позиции в
выборе нужной профессии.