ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ 2023

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 48 города Тюмени
от 25 мая 2023г. № 99
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В МАОУ СОШ № 48 ГОРОДА ТЮМЕНИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие вопросы организации профильного
обучения в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 4 статьи 66
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, Приказом Министерства образования
Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного
обучения на старшей ступени общего образования», Положением об определении случаев и
порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в
государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного
общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
предметов или для профильного обучения, утвержденным Постановлением Правительства
Тюменской области от 16.04.2014 № 163-п., Правил приѐма граждан на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования в Муниципальное автономное образовательное учреждение среднюю
общеобразовательную школу №48 города Тюмени, утверждѐнных приказом директора от
06.03.2023 № 50 «Об утверждении правил приѐма учащихся на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
1.3. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации
обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации
образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности
учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их
профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
1.4. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного
учебного процесса.
1.5. Основные цели и задачи профильного обучения соответствуют целям и задачам,
определяющим деятельность Учреждения:
1) обеспечение социализации личности;
2) предоставление учащимся оптимальных условий для получения среднего общего
образования;
3) создание условий для развития творческих способностей учащихся в соответствии
с интересами;
4) обеспечение выбора уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим
дисциплинам;
5) осуществление ранней профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.
1.6. При приеме обучающихся на профильное обучение устанавливается порядок
индивидуального отбора, участниками которого могут быть все учащиеся, которые имеют
право на получение среднего общего образования в соответствии с действующим
законодательством российской Федерации.

1.7. Информирование
учащихся, родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся о квоте (с учетом муниципального задания), установленной
для приема (перевода) учащихся, сроках проведения индивидуального отбора учащихся,
месте подачи заявлений учащимися, родителями (законными представителями)
несовершеннолетних учащихся, перечне документов, предъявляемых для участия в
индивидуальном отборе учащихся, и процедуре индивидуального отбора осуществляется
Учреждением посредством размещения указанной информации на официальном сайте
Учреждения в сети «Интернет» и на информационных стендах Учреждения не позднее 15
календарных дней до даты начала проведения индивидуального отбора.
1.8. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим вопросы организации и осуществления образовательной деятельности,
и размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Профильное обучение организуется Учреждением с десятого класса с учетом
пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, при наличии условий в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, на
основе общей специализации, и предполагает расширенное и углубленное изучение
отдельных предметов.
2.2. Организация профильного обучения осуществляется Учреждением при
соблюдении следующих условий:
1) наличие общеобразовательной программы, ориентированной на организацию
обучения по программам профильного обучения по отдельным предметам;
2) наличие системы предпрофильной подготовки, реализуемой по выбору учащихся
в очном, заочном, дистанционном формате, в том числе с использованием сетевых форм
взаимодействия образовательных организаций;
3)
наличие
учебных
планов,
включающих
осуществление
проектноисследовательской деятельности на основе практических исследований соответствующей
профильной направленности;
4) наличие квалифицированных специалистов, имеющих образование по
соответствующему направлению, по которому осуществляется профильное обучение
учащихся;
5) наличие необходимого материально-технического и программно-методического
обеспечения образовательного процесса по направлениям предпрофильной подготовки и
профильного обучения.
2.3. Количество профильных классов определяется Учреждением в зависимости от
числа поданных заявлений на профильное обучение и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса.
2.4. В профильном классе могут быть созданы группы учащихся с ориентацией на
определенную специализацию. Количество профильных групп и характер профилей
определяется администрацией Учреждения на основании изучения образовательных
запросов учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
Основой для распределения учащихся по учебным группам является совокупность
индивидуальных учебных планов (далее – ИУП) учащихся.
Руководство профильными группами осуществляют классные руководители.
2.5. Учебный план профильного класса (группы) включает:
- базовые общеобразовательные учебные предметы;
-профильные общеобразовательные учебные предметы;
-элективные учебные курсы.
2.6. Набор и содержание элективных курсов Учреждение определяет самостоятельно
в соответствии с направлением (направлениями) профильной специализации.

2.7. Учебный план профильного класса является основой для выбора учащимися
ИУП, конструирования каждым своего образовательного процесса (не менее 32 часов и не
более 37 часов).
2.8. Учитель профильных классов должен обеспечивать:
1) вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса;
2) введение в образовательный процесс интерактивных деятельностных компонентов
(освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);
3) завершение профильного самоопределения учащихся и формирование
способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования.
2.9. Реализация профильного обучения может быть организована на основе
индивидуального учебного плана обучающегося, который может быть реализован на базе
других общеобразовательных учреждений в соответствии с договором о сотрудничестве
между учреждениями, участвующими в сетевой модели.
2.10. Содержание работы, виды занятий и формы контроля в целях обеспечения
качественной подготовки определяются учебными планами и программами, исходя из
задач профильного обучения.
2.11. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
2.12. Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего
образования в профильных классах проводится в порядке, установленном Министерством
образования и науки Российской Федерации.
3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
3.1. Профильное обучение реализуется в рамках действующего законодательства,
нормативных документов федерального, регионального уровня, определяющих
образовательную политику на уровне среднего общего образования.
3.2. Модель внутришкольной профилизации в Учреждении может быть представлена
следующими профилями обучения: естественнонаучным, гуманитарным, социальноэкономическим, технологическим, универсальным.
3.3. Создание классов с профилями обучения (при соблюдении условий,
оговорѐнных в п.2.2) осуществляется при наборе учащихся в количестве не менее 30
человек, профильных групп - при наборе учащихся в количестве не менее 15 человек.
3.4. Размещение профильных классов по корпусам определяется Учреждением
самостоятельно в зависимости от материально-технического оснащения и кадровых
ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию общеобразовательных программ
среднего общего образования по профильным предметам.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ УЧАЩИМИСЯ
4.1. Работа по определению учащимися профиля обучения предусматривает:
1) проведение анкетирования обучающихся 9-х классов и их родителей (законных
представителей) на предмет изучения интересов и склонностей учащихся, определение их
профессиональных интересов с целью выбора будущей профессии;
2) разработку предложений учителей и психологов с рекомендациями об обучении
учащихся на соответствующем профиле;
4) подбор учебно-программного сопровождения соответствующих профилей
обучения.
4.2. Учреждение обеспечивает проведение консультативной работы с учащимися,
родителями (законными представителями) учащихся по вопросам выбора профиля
обучения.

5. ПОРЯДОК ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ
5.1. Прием учащихся в профильные классы (кроме универсального) осуществляется
путем организации индивидуального отбора в соответствии с Положением об определении
случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в
государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного
общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
предметов или для профильного обучения, утвержденным Постановлением Правительства
Тюменской области от 16.04.2014 № 163-п и Порядка индивидуального отбора при приѐме
либо переводе в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени для профильного обучения,
утверждаемого приказом директора Учреждения.
5.2. Прием учащихся в класс технологического профиля осуществляется независимо
от места проживания обучающегося согласно Распоряжению Правительства Тюменской
области от 22.10.2012 № 2162-рн.
5.3. Прием учащихся в остальные профильные классы (социально-экономический,
технологический, гуманитарный, универсальный) осуществляется согласно Правилам
приема учащихся в МАОУ СОШ № 48 города Тюмени.
5.4. В целях приема учащихся в профильные классы (кроме универсального)
Учреждение создает приемную и конфликтную комиссии, устанавливает порядок их
работы, определяет локальными нормативными актами сроки, форму, содержание и
систему оценивания индивидуального отбора учащихся при приеме (переводе) в
Учреждение с обязательным размещением данной информации на официальном сайте
Учреждения в сети «Интернет».
5.5. В универсальный профиль зачисляются обучающиеся, чей выбор предметов
выходит за рамки профиля или имеющие удовлетворительные результаты государственной
итоговой аттестации основного государственного экзамена без организации
индивидуального отбора.
6. УПРАВЛЕНИЕ
6.1 Управление деятельностью классов с профильным обучением организуется в
соответствии с Уставом Учреждения.
6.2. Общее руководство профильными классами осуществляет директор
Учреждения. Непосредственное руководство учебной и воспитательной работой
осуществляет заместитель директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.
6.3. Личностно-ориентированный подход в образовании в классах с профильным
обучением обеспечивается психолого-педагогическим сопровождением.
6.4. Взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса
обеспечивают классные руководители профильных классов.
7. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА В ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС
7.1. Перевод учащихся из одного профильного класса в другой осуществляется на
основании заявления родителей (законных представителей) с указанием причины смены
профиля обучения.
7.2. Заявление о переводе рассматривается в установленный законодательством срок.
7.3. Решение о переводе в указанный в заявлении профиль осуществляется по трѐм
критериям:
1) наличие свободных мест в классе с выбранным профилем (квота мест в
профильных классах определяется ежегодно приказом по образовательной организации);
2) после 1 (2) полугодия 10 класса;
3) прохождение внутренних оценочных процедур (далее – ВОЦ) на положительную
отметку по профильным предметам согласно учебному плану данного профиля.

7.4. ВОЦ могут проводиться в форме устного собеседования или письменной
контрольной работы по темам, изученным в период освоения программ основного общего
образования, предшествующий подаче заявлении о переводе. График прохождения ВОЦ
утверждается
приказом
по
образовательной
организации.
При
получении
неудовлетворительного результата пересдача не предусмотрена.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.