Приложение 9 к приказу МАОУ СОШ № 48 города Тюмени от 18.06.2024 № 64 Учебный план основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с обновленным ФГОС ООО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2014 г. и ФАОП ООО, утверждённой приказом Министерства просвещения от 24.11.2022 г. № 1025) г.Тюмень, 2024 Пояснительная записка Учебный план основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МАОУ СОШ №48 города Тюмени входит в структуру основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учебный план основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Содержание образования при получении основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализуется преимущественно за счёт учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системнодеятельностный подход и индивидуализацию обучения. Вариативность содержания образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализуется через возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся. Нормативная база для разработки учебного плана Учебный план МАОУ СОШ № 48 города Тюмени на 2024 - 2025 учебный год для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам сформирован в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании вРоссийской федерации». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Постановление Главного государственного санитарного врача России от 10.07.2015 № 26 (с изменениями на 27.10.2020 г.) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577 (далее – ФГОС основного общего образования); Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов». Письмо Минпросвещения России от 05.09.2018 № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности». Постановление правительства Тюменской области от 16 октября 2013 г. №439-п «Об утверждении положения о мерах социальной поддержки при организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (ред. от 23.09.2021). Концепция преподавания учебных предметов «Математика», «Русский язык и литература», «Историко-культурный стандарт», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Искусство», «Технология». Распоряжение Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп. (№575 от 31.05.2017). Распоряжение Правительства от 25.09.2017 года №2039-р об утверждении «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017- 2023 годы». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 №98-р «Об утверждении программы по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год». Особенности учебного плана для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования Структурно Учебный план для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в 5-х-9-х классах состоит из: - обязательных предметных областей (перечень учебных предметов, количество часов на изучение которых зависит от патологии ребенка и рекомендованных вариантов адаптированной образовательной программы); - коррекционно-развивающей области, которая реализуется через содержание коррекционных курсов; - часов, направленных на реализацию мероприятий внеурочной деятельности. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционноразвивающей областей по классам. Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционноразвивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов. Внеурочная деятельность детей с ОВЗ реализуется в соответствии с Планом внеурочной деятельности для классов основного общего образования. В соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ, на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее- ПМПК) в 2023-2024 учебном году в МАОУ СОШ №48 города Тюмени будут реализованы следующие адаптированные образовательные программы: Виды АООП АООП ООО с нарушениями слуха АООП ООО для слабовидящих обучающихся АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития АООП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с задержкой психического развития (далее ЗПР), слабовидящих, тяжелыми нарушениями речи (далее-ТНР), нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА предполагает включение одного-четырех детей с ОВЗ в обычный класс и отработку индивидуального подхода к обучению по адаптированной основной общеобразовательной программе. Реализация Учебного плана организована как в условиях общеобразовательного класса, таки на дому. Реализация ФАОП основного общего образования с нарушением слуха (вариант 1.1, 2.2.1), нарушением зрения (4.1), опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2.), нарушением речи (5.1., 5.2), задержкой психического развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО. Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности. Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 9 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. 8 Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть - 8 учебных недель (для 5 – 9 классов), II четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов), III четверть - 10 учебных недель (для 5 – 9 классов), IV четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов). Продолжительность каникул составляет: по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов); по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов); по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов); по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Формы промежуточной аттестация Обучение в 5-9 классах независимо от формы получения образования завершается промежуточной аттестацией. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ основного общего образования за учебный год Формы промежуточной аттестация по классам обучения Предмет Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История России. Всеобщая история ОДНКНР Обществознание Классы/ форма промежуточной аттестации 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Диктант с Диктант с Результаты ВПР Результаты ВПР грамматическим грамматическим заданием заданием Комбинированна Комбинированна Комбинированна Итоговая я контрольная я контрольная я контрольная контрольная работа на основе работа на основе работа на основе работа на основе текста текста текста текста Комбинированна Комбинированна Результаты ВПР Комбинированна я контрольная я контрольная я контрольная работа работа работа Итоговая Итоговая контрольная контрольная работа работа Итоговая Итоговая контрольная контрольная работа работа Устный экзамен Устный экзамен Итоговая Итоговая контрольная контрольная работа работа Итоговая Итоговая контрольная контрольная работа работа Комбинированна Комбинированна Комбинированна Комбинированна я контрольная я контрольная я контрольная я контрольная работа работа работа работа Проект Проект Комбинированна Комбинированна Комбинированна Предмет Классы/ форма промежуточной аттестации 6 класс 7 класс 8 класс я контрольная я контрольная я контрольная работа работа работа Комбинированна Комбинированна Комбинированна Комбинированна я контрольная я контрольная я контрольная я контрольная работа работа работа работа Комбинированна Комбинированна я контрольная я контрольная работа работа Результаты ВПР Результаты ВПР Результаты ВПР Результаты ВПР Результаты ВПР Отметка за год Отметка за год Отметка за год Отметка за год Отметка за год Отметка за год Отметка за год Итоговая Итоговая Итоговая Итоговая творческая творческая творческая творческая работа работа работа работа Итоговая сдача Итоговая сдача Итоговая сдача Итоговая сдача нормативов нормативов нормативов нормативов Отметка за год 5 класс География Физика Химия Биология Музыка ИЗО Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Промежуточная аттестация в 9-х классах осуществляется по текущим оценкам по каждому предмету учебного плана. Итоговая аттестация в 9-х классах проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, и иными соответствующими нормативными документами федерального уровня в редакции, действующей на текущий момент. . УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (ВАРИАНТ 1.1). Учебный план АООП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.1) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционно-развивающих курсов по Программе коррекционной работы. Для обучающегося с нарушениями слуха может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по осваиваемой образовательной программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: - усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности, например, увеличено время на предметы "Русский язык", "Математика" (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья (предмет "Адаптивная физическая культура"); - проведение коррекционно-развивающих курсов по программе коррекционной работы и при необходимости дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогических работников по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; - реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (ВАРИАНТ 1.1). Предметные Учебные Количество часов в неделю области предметы/модули/ 5 6 7 8 9 Всего курсы Обязательная часть Русский язык и Русский язык 5 6 4 3 3 21 литература Литература 3 3 2 2 3 13 Иностранные Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 языки Математика и Математика 5 5 10 информатика Алгебра 3 3 3 9 Геометрия 2 2 2 6 Вероятность и 1 1 1 3 статистика Информатика 1 1 1 3 ОбщественноИстория 2 2 2 2 2,5 10 научные Обществознание 1 1 1 1 4 предметы География 1 1 2 2 2 8 Естественнонаучн Физика 2 2 3 7 ые предметы Химия 2 2 4 Биология 1 1 1 2 2 7 Основы духовноОсновы духовно1 1 2 нравственной нравственной культуры культуры народов народов России России Искусство Изобразительное 1 1 1 3 искусство Музыка 1 1 1 1 4 Труд (технология) Технология 2 2 2 1 1 8 Физическая Физическая культура 2 2 2 2 2 10 культура Основы Основы безопасности и 1 1 2 безопасности и защита Родины защита Родины Итого 27 29 30 31 32,5 149 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика 1 1 3 Элективный курс «Информатика» 1 1 2 Итого 1 1 1 1 5 Всего за год 32, 28 30 31 32 154 5 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими СанПиН 29 30 32 33 Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия: занятия с педагогом-психологом занятия с логопедом, дефектологом Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия другие направления внеурочной деятельности 10 5 2 2 1 10 5 2 2 1 10 5 2 2 1 10 5 2 2 1 5 5 5 5 33 157 40 8 8 4 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФАООП ООО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (ВАРИАНТ 2.2.1). Учебный план ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.1) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционно-развивающих курсов по Программе коррекционной работы. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам; -обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. Для обучающегося с нарушениями слуха может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности, например, увеличено время на предметы "Русский язык", "Математика" (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья (предметы "Развитие речи", "Адаптивная физическая культура"); проведение коррекционно-развивающих курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогических работников по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ОООДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (ВАРИАНТ 2.2.1). Предметные Учебные Количество часов в неделю области предметы/модули/курс 5 6 7 8 9 Всего ы Обязательная часть Русский язык и Русский язык 5 6 4 3 3 21 литература Литература 3 3 2 2 3 13 Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Математика и Математика 5 5 10 информатика Алгебра 3 3 3 9 Геометрия 2 2 2 6 Вероятность и статистика 1 1 1 3 Информатика 1 1 1 3 ОбщественноИстория 2 2 2 2 2,5 10 научные предметы Обществознание 1 1 1 1 4 География 1 1 2 2 2 8 Естественнонаучны Физика 2 2 3 7 е предметы Химия 2 2 4 Биология 1 1 1 2 2 7 Основы духовноОсновы духовно1 1 2 нравственной нравственной культуры культуры народов народов России России Искусство Изобразительное 1 1 1 3 искусство Музыка 1 1 1 1 4 Труд (технология) Технология 2 2 2 1 1 8 Физическая Адаптивная физическая 2 2 2 2 2 10 культура культура Основы Основы безопасности и 1 1 2 безопасности и защита Родины Итого защита Родины 27 29 30 31 32, 5 149 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика 1 1 Элективный курс «Информатика» 1 1 Итого 1 1 1 1 Всего за год 32, 28 30 31 32 5 Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 32 33 33 (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими СанПиН Внеурочная деятельность: коррекционно-развивающие курсы по "Программе коррекционной работы" АООП ООО; занятия по различным направлениям внеурочной деятельности 3 2 5 154 157 10 10 10 10 10 50 Развитие восприятия и воспроизведения устной речи 2 2 2 2 2 10 Развитие учебно-познавательной деятельности 3 3 3 3 3 15 Занятия по направлениям внеурочной деятельности 5 5 5 5 5 25 Коррекционно-развивающие курсы по "Программе коррекционной работы" АООП ООО УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ (ВАРИАНТ 4.1) Целью реализации АООП ООО для слабовидящих обучающихся в МАОУ СОШ №48 города Тюмени является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного основного общего образования слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы. Достижение поставленной цели требует за счет учета особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся решения следующих основных задач: - формирования общей культуры, духовно - нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, развития творческих способностей,сохранения и укрепления здоровья; - обеспечения планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями; - развития личности слабовидящего обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, ее успешной социальной адаптации и интеграции; - достижения планируемых результатов освоения АООП ООО слабовидящими обучающимися; - осуществления коррекционной работы, обеспечивающей минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП ООО, сохранение и поддержание физического и психического здоровья слабовидящего обучающегося, профилактику (при необходимости) и коррекцию вторичных нарушений, оптимизацию социальной адаптации и интеграции; - выявления и развития способностей слабовидящих обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; - организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно технического творчества и проектно - исследовательской деятельности, физкультурнооздоровительной деятельности; - участия слабовидящих обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; - использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения слабовидящими обучающимися социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей; -предоставления слабовидящим обучающимся возможности накопления опыта самостоятельной и активной деятельности в процессе реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности; -включения слабовидящих обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов, из которых не менее 5 часов выделяются на обязательные и, при необходимости, дополнительные занятия по коррекционно-развивающим курсам, в соответствии с программой коррекционной работы. Реализуемые адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования, сроки реализации в соответствии с Уставом. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих детей, срок реализации 5 лет. УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ (ВАРИАНТ 4.1) Недельный учебный план основного общего образования (максимальный в расчете на 5338 часов за весь уровень образования). Срок обучения - 5 лет (без пролонгации) Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно- Учебные предметы/модули/курсы 5 Обязательная часть Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 5 Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История 2 Количество часов в неделю 6 7 8 9 Всего 6 3 3 5 2 4 2 3 3 2 3 3 3 3 3 2 1 1 2 3 2 1 1 2 3 2 1 1 2,5 21 13 15 10 9 6 3 3 10 научные предметы Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовнонравственной культуры народов России 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 1 2 1 1 2 1 4 8 10 2 27 29 30 31 32,5 149 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика 1 1 Элективный курс «Информатика» 1 1 Итого 1 1 1 1 Всего за год 28 30 31 32 32,5 3 2 5 154 Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Труд (технология) Физическая культура Основы безопасности и защита Родины Итого Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности и защита Родины Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими СанПиН 29 30 Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия: 1 Пространственное ориентирование и мобильность 2 Социально-бытовая ориентировка 3 Тифлотехника 4 Адаптивная физическая культура 5 Развитие зрительного восприятия Другие направления внеурочной деятельности 10 5 1 10 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 5 32 1 2 2 2 2 1 2 3 2 2 4 8 7 4 7 2 3 33 33 157 10 5 1 10 5 1 10 5 1 50 25 5 1 1 1 1 5 1 1 1 1 5 1 1 1 1 5 5 5 5 5 25 Внеурочная деятельность включает обязательные занятия по программе коррекционной работы («Пространственное ориентирование и мобильность», «Социально-бытовая ориентировка», «Тифлотехника», «Адаптивная физическая культура», «Развитие зрительного восприятия» или др.) (не менее 5 часов - не более 10 часов в неделю) и дополняется другими видами внеурочной деятельности Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1) Учебный план АООП ООО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционно-развивающих курсов по программе коррекционной работы МАОУ СОШ №48 города Тюмени. Для обучающихся с ТНР разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения. Задачи индивидуального плана: усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности, например, увеличено время на предметы "Русский язык", "Развитие речи", "Математика" или других учебных предметов (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья (предмет "Адаптивная физическая культура"); проведение коррекционно-развивающих курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении). Из часов, отводимых на внеурочную деятельность, не менее 5 академических часов на каждого обучающегося отводится на коррекционно-развивающие курсы. Из этих часов не менее 2-х часов недельной нагрузки на одного обучающегося выделяются на коррекционно-развивающий курс "Индивидуальные и групповые логопедические занятия", который является неотъемлемой частью внеурочной деятельности (часы считаются на основе суммирования времени посещения обучающимся как индивидуальных, так и групповых логопедических занятий). УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1) Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов Учебные предметы/модули/курсы 5 Обязательная часть Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 5 Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История 2 Обществознание География 1 Физика Химия Биология 1 Основы духовно1 нравственной культуры народов России Количество часов в неделю 6 7 8 9 Всего 6 3 3 5 2 1 1 1 1 4 2 3 3 2 3 3 3 3 3 2 1 1 2 1 2 2 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 3 2 1 1 2,5 1 2 3 2 2 1 21 13 15 10 9 6 3 3 10 4 8 7 4 7 2 Предметные области России Искусство Учебные предметы/модули/курсы Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности и защита Родины 5 Количество часов в неделю 6 7 8 9 Всего 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 1 2 1 1 2 1 4 8 10 2 27 29 30 31 32,5 149 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика 1 1 Элективный курс «Информатика» 1 1 Итого 1 1 1 1 Всего за год 28 30 31 32 32,5 3 2 5 154 Труд (технология) Физическая культура Основы безопасности и защита Родины Итого 3 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими СанПиН 29 30 32 33 33 Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающий курс "Индивидуальные и групповые логопедические занятия" Коррекционный курс: «Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)» Другие направления внеурочной деятельности 10 2 10 2 10 2 10 2 10 2 3 3 3 3 3 5 5 5 5 5 157 УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.2) Учебный план АООП ООО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционно-развивающих курсов по Программе коррекционной работы. Учебный план фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. Для обучающегося с ТНР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности, например, увеличено время на предметы "Русский язык", "Математика" (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья (предмет "Адаптивная физическая культура"); проведение коррекционно-развивающих курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.2) Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Учебные предметы/модули/курсы 5 Обязательная часть Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 5 Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Количество часов в неделю 6 7 8 9 Всего 6 3 3 5 4 2 3 3 2 3 3 3 3 3 2 1 3 2 1 3 2 1 21 13 15 10 9 6 3 Предметные области Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Учебные предметы/модули/курсы Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовнонравственной культуры народов России Изобразительное искусство Музыка Технология Адаптивная физическая культура Основы безопасности и защита Родины 5 2 1 1 1 Количество часов в неделю 6 7 8 9 Всего 1 1 1 3 2 2 2 2,5 10 1 1 1 1 4 1 2 2 2 8 2 2 3 7 2 2 4 1 1 2 2 7 1 2 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 2 2 3 1 1 2 1 2 4 8 10 1 1 2 31 32,5 149 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика 1 1 Элективный курс «Информатика» 1 1 Итого 1 1 1 1 Всего за год 28 30 31 32 32,5 3 2 5 154 Труд (технология) Физическая культура Основы безопасности и защита Родины Итого Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими СанПиН 27 29 30 29 30 32 33 33 157 Внеурочная деятельность: коррекционноразвивающие курсы по "Программе коррекционной работы"; занятия по различным направлениям внеурочной деятельности (включая коррекционноразвивающие курсы) 10 10 10 10 10 50/60 Коррекционно-развивающие курсы по "Программе коррекционной работы "АООП ООО 5 5 5 5 5 25/30 Индивидуальные и групповые логопедические занятия 2 2 2 2 2 10/12 Другие коррекционно-развивающие курсы и занятия 3 3 3 3 3 15/18 Занятия по другим направлениям внеурочной деятельности 5 5 5 5 5 25/30 В учебном плане количество часов в неделю на индивидуальные и групповые логопедические занятия указано из расчета на одного обучающегося. Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможна организация и проведение занятий в рамках внеурочной деятельности. УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНОДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.1) Федеральный учебный план ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных занятий по Программе коррекционной работы за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю. В соответствии с ФГОС ООО в учебный план ФАОП ООО для обучающихся с НОДА вместо учебного предмета "Физическая культура" включен учебный предмет "Адаптивная физическая культура". Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Для 9 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов, из которых не менее 5 часов выделяются на коррекционно-развивающие занятия в соответствии с программой коррекционной работы. Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Труд (технология) Физическая культура Основы Учебные предметы/модули/курсы 5 Обязательная часть Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 5 Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История 2 Обществознание География 1 Физика Химия Биология 1 Основы духовно1 нравственной культуры народов России Изобразительное искусство Музыка Технология Адаптивная физическая культура Основы безопасности и Количество часов в неделю 6 7 8 9 Всего 6 3 3 5 2 1 1 4 2 3 3 2 3 3 3 3 3 2 1 1 2 1 2 2 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 3 2 1 1 2,5 1 2 3 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 2 2 21 13 15 10 9 6 3 3 10 4 8 7 4 7 2 3 1 1 2 1 2 4 8 10 1 1 2 Предметные области безопасности и защита Родины Итого Учебные предметы/модули/курсы защита Родины 5 Количество часов в неделю 6 7 8 9 Всего 27 29 32,5 149 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика 1 1 Элективный курс «Информатика» 1 1 Итого 1 1 1 1 Всего за год 28 30 31 32 32,5 3 2 5 154 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими СанПиН Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающий курс "Индивидуальные и групповые логопедические занятия" Коррекционный курс: «Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)» Ритмика Другие направления внеурочной деятельности 30 31 29 30 32 33 33 157 10 0 10 0 10 0 10 0 10 0 50 0 3 3 3 3 3 15 2 5 2 5 2 5 2 5 2 5 10 25 УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНОДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.2) Для обучающихся по ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (вариант 6.2) представлен следующий федеральный учебный план (минимальный в расчете на не менее 6086 часов за шесть лет обучения): Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Учебные предметы/модули/курсы 5 Обязательная часть Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 5 Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История 2 Обществознание География 1 Физика Химия Биология 1 Основы духовно1 нравственной культуры народов России Изобразительное искусство 1 Количество часов в неделю 6 7 8 9 Всего 6 3 3 5 2 1 1 4 2 3 3 2 3 3 3 3 3 2 1 1 2 1 2 2 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 3 2 1 1 2,5 1 2 3 2 2 1 1 1 1 1 21 13 15 10 9 6 3 3 10 4 8 7 4 7 2 3 Предметные области Труд (технология) Физическая культура Основы безопасности и защита Родины Итого Учебные предметы/модули/курсы Музыка Технология Адаптивная физическая культура Основы безопасности и защита Родины 5 1 2 2 Количество часов в неделю 6 7 8 9 Всего 1 1 1 4 2 2 1 1 8 2 2 2 2 10 1 1 2 31 32,5 149 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика 1 1 Элективный курс «Информатика» 1 1 Итого 1 1 1 1 Всего за год 28 30 31 32 32,5 3 2 5 154 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими СанПиН Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающий курс "Индивидуальные и групповые логопедические занятия" Коррекционный курс: «Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)» Ритмика Другие направления внеурочной деятельности 27 29 30 29 30 32 33 33 157 10 - 10 - 10 - 10 - 10 - 50 - 3 3 3 3 3 15 2 5 2 5 2 5 2 5 2 5 10 25 УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7) В МАОУ СОШ №48 города Тюмени используется форма интеграции детей с задержкой психического развития: обучение в общеобразовательных классах по программам для общеобразовательных классов и организация психолого-педагогических коррекционных занятий на основании рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ предполагает исправление вторичных недостатков восприятия, памяти, внимания личности, обусловленных недостаточным сенсорным опытом, сужением круга воспринимаемого и круга общения. Функции, не подлежащие исправлению, могут быть компенсированы. Учебный план для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОСООО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом. Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития соответствуют ФГОС ООО. Количество часов, отводимых на изучение предметной области «Родной язык и родная литература» может корректироваться с учетом региональных особенностей и психофизических особенностей обучающихся с ЗПР. В предметной области «Иностранные языки» предусматривается изучение одного иностранного языка по причине особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, дефицитов фонематического восприятия и недостаточности всех компонентов речевого развития. На изучение предмета «Иностранный язык» отводится 3 часа в неделю. В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета «Адаптивная физическая культура» составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и/или за счет посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная организация по согласованию с родителями обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и индивидуальных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации, обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную деятельность. Она представлена коррекционными курсами логопедической и психокоррекционной направленности с целью коррекции и/или ослабления нарушений в психическом и психофизическом развитии обучающихся с ЗПР и формирования жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме. Коррекционноразвивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и/или групповой форме. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП ООО обучающихся с ЗПР. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 10 ч, из них не менее 5 ч отводится на коррекционные курсы. УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ООО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7) Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и Учебные предметы/модули/курсы 5 Обязательная часть Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика 5 Количество часов в неделю 6 7 8 9 Всего 6 3 3 5 4 2 3 3 2 3 3 3 3 21 13 15 10 информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовнонравственной культуры народов России Изобразительное искусство Музыка Технология Адаптивная физическая культура Основы безопасности и защита Родины 2 3 2 1 1 2 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 2 2 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 3 2 1 1 2,5 1 2 3 2 2 9 6 3 3 10 4 8 7 4 7 2 3 1 1 2 1 2 4 8 10 1 1 2 31 32,5 149 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика 1 1 Элективный курс «Информатика» 1 1 Итого 1 1 1 1 Всего за год 28 30 31 32 32,5 3 2 5 154 Труд (технология) Физическая культура Основы безопасности и защита Родины Итого Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими СанПиН 27 29 30 29 30 32 33 33 157 Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) 10 10 10 10 10 50 Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)" 3 3 3 3 3 15 Коррекционный курс: "Логопедические занятия" 2 2 2 2 2 10 Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку 1 1 1 1 1 5 Коррекционно-развивающее занятие по математике 1 1 1 1 1 5 Другие направления внеурочной деятельности 3 3 3 3 3 15 Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся с ЗПР и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами.