Неделя математической грамотности

21.02.2022

Цель:

·  создание условий для формирования математической грамотности обучающихся 5 – 11 классов при решении компетентностно-ориентированных задач, как индикатора качества и эффективности образования, в том числе в интеграции с другими предметами;

·  развитие учебно-познавательного интереса через практико-ориентированные задания в области экономических отношений в семье как на уроках, так и во внеурочное время.

·  создание условий для выявления и распространения педагогического опыта педагогов.

 

Задачи:

·       Создать условия для формирования универсальных учебных действий:

- познавательных: способности постановки реальных проблем и их решения средствами математики; умения определять и находить требуемую информацию;

 - коммуникативных: умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- регулятивных: овладению навыками планирования, прогнозирования, контроля и оценки;

- личностных: обеспечение ориентации в социальных ролях и соответствующей им деятельности; объяснение гражданской позиции в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.

- метапредметных: умения находить и извлекать математическую информацию в различном контексте (на уровне узнавания и понимания).

 

Ожидаемые результаты для учащихся:

·       повышение уровня математической грамотности;

·       развитие способности учащихся:

- распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики;

- решать проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.

- применять полученные в школе знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
  • интерпретации графиков реальных процессов;
  • решения геометрических, физических, экономических, логических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера;
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 Ожидаемый результат для педагогов:

·       совершенствование профессионального мастерства через подготовку, организацию и проведение занятий в рамках проведения Недели;

·       повышение педагогического мастерства.

 

Просмотров всего: , сегодня:

ПОЛОЖЕНИЕ о Неделе математической грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение к приказу по Неделе математической грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 21.03.2022

Дата обновления: 21.03.2022

Дата публикации: 21.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.