02.11.2022
Единый методический день в школе в осенние каникулы посвящён повышению профессионального мастерства педагогов по формированию функциональной грамотности. 02.11.2022 молодыми учителями истории и обществознания подготовлен и проведён практико-ориентированный семинар для педагогов по функциональной грамотности.
На семинаре были рассмотрены следующие направления: финансовая грамотность, читательская грамотность и креативное мышление.
В работе использовались следующие средства: акростих, анализ ситуации и написания 5 способов креативного решения ее, грамотный подсчет чеков и дорожная карта - лабиринт.
Особенности заданий для оценки функциональной грамотности
- Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний.
- В каждом из заданий описывается жизненная ситуация, близкая и понятная учащемуся.
- Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни.
- Ситуация требует осознанного выбора модели поведения.
- Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны.
- Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области.
- Используются иллюстрации: рисунки, таблицы.
Основные критерии отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности
- Наличие ситуационной значимости контекста;
- Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка, на язык предметной области;
- Новизна формулировки задачи, неопределенность в способах решения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.12.2022
Дата обновления: 20.12.2022
Дата публикации: 02.11.2022