Практико-ориентированный семинар "Развитие креативного мышления"

02.11.2022

        Единый методический день в школе в осенние каникулы посвящён повышению профессионального мастерства педагогов по формированию функциональной грамотности. 02.11.2022 молодыми учителями истории и обществознания подготовлен и проведён практико-ориентированный семинар для педагогов по функциональной грамотности.

        На семинаре были рассмотрены следующие направления: финансовая грамотность, читательская грамотность и креативное мышление.

В работе использовались следующие средства: акростих, анализ ситуации и написания 5 способов креативного решения ее, грамотный подсчет чеков и дорожная карта - лабиринт.

                       Особенности заданий для оценки функциональной грамотности

  • Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний.
  • В каждом из заданий описывается жизненная ситуация, близкая и понятная учащемуся.
  • Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни.
  • Ситуация требует осознанного выбора модели поведения.
  • Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны.
  • Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области.
  • Используются иллюстрации: рисунки, таблицы.

 

                           Основные критерии отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

  •  Наличие ситуационной значимости контекста;
  • Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка, на язык предметной области;
  • Новизна формулировки задачи, неопределенность в способах решения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.12.2022

Дата обновления: 20.12.2022

Дата публикации: 02.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.