19.01.2019
На основании письма МАОУ ИМЦ города Тюмени от 12.07.2018г. №924 «Об организации проведения школьного этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года», в соответствии с планом работы школы на 2018-2019 учебный год, с Положением о школьном этапе конкурса «Учитель года», утверждённым приказом от 30.08.2018г. №545, с приказом от 04.12.2018г. №950 «О проведении школьного конкурса профессионального мастерства молодых учителей «Учитель года – 2018»», проведен школьный конкурс профессионального мастерства «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2018» для молодых учителей со стажем работы от 0 до 3 лет.
Конкурс проводился с целью выявления наиболее талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения профессионального мастерства и престижа учительского труда.
Основные задачи Конкурса:
выявление и распространение педагогических идей, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
поддержка молодых специалистов;
распространение педагогического опыта по наставничеству;
распространение педагогического опыта работы «Школы молодого педагога».
Конкурс «Учитель года» представляет собой своеобразный индивидуальный маршрут педагога в повышении своей квалификации и позволяет каждому педагогу-конкурсанту наметить и осуществить траекторию профессионального саморазвития в соответствии со своими профессиональными и личностными запросами. Система повышения квалификации в форме конкурсных испытаний и подготовки к ним рассматривается как реализация педагогом возможностей своего непрерывного образования. Для участника конкурса «Учитель года» нет понятия «предмет» в узком смысле слова, педагог-конкурсант способен найти новые и оригинальные пути и способы педагогической задачи в разных предметных областях. Именно такой учитель сегодня нужен школе: ищущий, интересующийся не только преподаваемым предметом.
Конкурс проводился в три этапа.
1. Первый этап – открытый урок.
2. Второй этап – самоанализ урока.
С 05.12.2018г. по 18.01.2019г. и з 18 молодых педагогов, имеющих педагогический стаж до 3 лет, приняли участие в проведении открытых уроков 8 – 9,5%.
Кажется, что тут сложного? Ведь ежедневная работа учителя и состоит в проведении уроков… Но конкурсный урок имеет свои особенности: урок должен быть СОВРЕМЕННЫМ!
Именно конкурсная обстановка позволила учителям включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному росту.
1. Пряхина Юлия Владимировна - учитель английского языка. В школе работает первый год. Урок провела во 2В классе на тему: « My favorite food !» («Моя любимая еда!»). В деталях продуманный план, наглядный материал учителя на уроках иностранного языка сочетается с творческим трудом обучающихся. Юлия Владимировна старается уделить внимание каждому ученику, своевременно прийти на помощь, поддержать, подбодрить, заставить поверить в свои силы. Для достижения поставленных целей и задач она умело использует приемы работы с учащимися, имеющими разные уровни языковой подготовки. Каждый урок учитель стремится сделать уроком-открытием.
2. Дмитриев Игорь Андреевич - учитель физической культуры. В школе работает первый год. Урок провёл во 2В классе на тему: «Совершенствование приемов ловли и передачи теннисного мяча. Развитие скоростных качеств». Профессионально педагогический уровень преподавателя был организован на среднем уровне, с учётом его теоретической, методической, организационной и творческой подготовленности.
3. Бигвава Элла Джемалиевна - учитель английского языка. Выпускница МАОУ СОШ №48 города Тюмени, после окончания ТГУ в 2018 году вернулась в родную школу учителем английского и немецкого языков. Работает первый год. Зарекомендовала себя исполнительным, трудолюбивым, активным и инициативным учителем. В рамках школьного конкурса провела открытый урок английского языка в 4Н классе на тему: «Development of monologue speech on the topic New Year» («Обучение монологическому высказыванию на новогоднюю тему»). Урок отличается целенаправленностью, четкостью и логичностью изложения материала.
4. Кузнецова Виктория Михайловна - учитель математики. В школе работает второй год. В рамках школьного конкурса провела открытый урок математики в 5Д классе на тему: «Задачи на движение». Из тех задач, которые стоят перед учителем– предметником, наиболее важным считает создание на уроке условия для формирования у учеников приёмов учебной деятельности, поэтому всегда добивается включённости каждого ученика в активную учебную деятельность.
5. Шабалина Анна Николаевна - учитель начальных классов. Провела открытый урок в 3Е классе на тему: «Мир волшебной сказки (арабская сказка «Синбад-мореход»)». Урок направлен на формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления значений мудрых изречений, включённых в сказку о Синдбаде. Третьеклассники рассуждали на философские
темы: о хрупкости человеческой судьбы, о взаимоотношениях между людьми, о добре и зле, утверждении нравственных идеалов.
6. Уляшева Виктория Сергеевна - учитель английского языка. В рамках конкурса «Учитель года- 2018» провела открытый урок английского языка в 7В классе на тему: «Интернет в нашей жизни». Урок направлен на улучшение коммуникативных навыков и подготовку к активному международному общению: у ченики 7 класса развивали свои умения путем всестороннего погружения в «настоящий, живой» английский – с помощью видео- и аудио-материалов, интернет ресурсов.
7. Волков Артем Владимирович - учитель физической культуры. Урок провёл в 6В классе на тему: «Совершенствование приёма передачи баскетбольного мяча в паре». При проведении урока учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания. Урок направлен на формирование нравственных качеств обучающегося: нравственного сознания, чувств, качеств, привычек, норм, навыков поведения. Специально создавая проблемные ситуации в процессе выполнения физических упражнений, учитель воспитывал в детях волевые черты и качества.
8. Бронникова Татьяна Владимировна – учитель русского языка и литературы. В рамках конкурса провела открытый урок русского языка в 5Г классе на тему: «Синонимы». Если спросить современного ученика, любит ли он урок русского языка, он чаще всего ответит «нет». Почему так часто урок, который тщательно готовит учитель, не вызывает отклика в сердцах учеников? Почему традиционные виды работы, методы и приемы обучения русскому языку сегодня не обладают прежним эффектом? Как вызвать интерес к предмету, сделать ученика активным соавтором урока? Разрабатывая свой урок, Татьяна Владимировна пыталась найти ответы на эти и многие другие вопросы.
Третий этап (финал) прошёл 19 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА и включал в себя:
1. «Учительские будни» (Решение проблемных ситуаций).
2. «Методический семинар» (По реализации ФГОС НОО и ООО).
3. «Творческая самопрезентация».
Победительницей конкурса «Учитель года – 2018» стала учитель начальных классов
ШАБАЛИНА АННА НИКОЛАЕВНА
Она же стала обладательницей Приза зрительской симпатии.
Призерами конкурса стали учителя английского языка
УЛЯШЕВА ВИКТОРИЯ СЕРГЕЕВНА
БИГВАВА ЭЛЛА ДЖЕМАЛИЕВНА
Дорогие наши конкурсанты, мы искренне желаем, чтобы своё дарование, педагогический талант вы в полной мере смогли раскрыть в учительской работе.
Желаем добра, счастья, радости, здоровья, благополучия, творчества, а также у важения коллег, доверия родителей и з амечательных учеников, которые, впитав в себя все разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут все это по жизни!
Спасибо всем участникам, организаторам, членам жюри, болельщикам!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.02.2021
Дата обновления: 10.02.2021
Дата публикации: 19.01.2019